Скоро Алалия – оптимистический диагноз. Авторский междисциплинарный коррекционный подход 2020 (Светлана Большакова)

Moderator
4 Сен 2023
0
-3,619
Алалия – оптимистический диагноз.

Авторский междисциплинарный коррекционный подход

с 6 по 13 ноября | 2 лекции | 6 часов

screenshot_43-png.647473


Темы лекций и их программы

6 ноября, пятница, с 14:00 до 17:00 (МСК)

«Алалия – первый этап работы: от безречья к фразе»


Понятие алалии:

- современный взгляд на причины расстройства, вопрос о локализации поражения мозга,

- проблема постановки диагноза у безречевых детей в разном возрасте,

- механизм алалии (нарушение структуры и функционирования языковой системы),

- психопатологические нарушения и расстройства эмоционально - волевой сферы.
Направления коррекционной работы.
Концентрическая система как основа процесса.
Структура начального этапа:

- советы специалиста родителям по организации общения в семье,

- рекомендации родителям для эффективных домашних занятий,

- уравновешивание процессов возбуждения – торможения, упорядочение моторной активности,

- формирование контактности, доминанты общения со взрослым,

- приобретение навыка диалога (очередности),

- обучение выполнению инструкций как базы учебной деятельности,

- приучение к работе (игре) по правилам,

- организация слухоречевого внимания и памяти,

- формирование моторных навыков (корпоральная координация, реципрокное взаимодействие, ритмическая деятельность),

- закладка эмоционально- волевых качеств (настойчивости, усидчивости),

- работа над артикуляционной моторикой, дыханием, голосом,

- стимуляция элементарной произвольной подражательной деятельности,

- использование авторского метода мануального сопровождения,

- самостоятельное называние первых слов,

- образование простой фразы,

- введение внешних опор: схема предложения, буква, слоговая структура слова.
13 ноября, пятница, с 14:00 до 17:00 (МСК)

«Алалия – основной этап. Содержание работы. Решение поведенческих проблем»


Работа с родителями:

- формирование эффективного родительского поведения,

- организация преемственности домашних занятий,

- решение поведенческих проблем ребенка,
Обогащение структуры предложения. Введение схемы.
Грамматическое оформление высказывания:

- изменение глагола: по лицам, числам, отрицательная форма, повелительное наклонение,

- личные местоимения,

- согласование прилагательного с сущ, глагола с сущ в числе,

- первые падежные формы,

- освоение предложно – падежных конструкций,

- работа с наречиями.
Стимуляция «языкового чутья».
Слоговая структура слова.
Звукопроизношение.
Начало обучения чтению.
Заучивание стихов.
Связная речь: виды рассказов. Схема текста.
Фонематический слух. Звуковой анализ.

2280 980 рублей

Скидка действует до 21 октября


Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться

Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться