Диего Веласкес: «Теология живописи»
Автор: Татьяна Пигарёва
Подробности
«Родственники» и загадки «Менин». Веласкес после 1640 года»
Лука Джордано назвал «Менины» Веласкеса «теологией живописи».
Эта картина - барочный концепт, логическая загадка – скрывает множество тайн, ключей к творчеству самого Веласкеса и его современников, а также возможностей интерпретации: символических, астрологических, фрейдистских, постмодернистских.
Художник, монарх и зритель вовлечены в нескончаемую игру, а в зеркальной галерее «Менин» сошлись «Семья Арнольфини» Ван Эйка, «Фурии» Тициана, «Прометей» и «Вулкан» Рубенса, «Минерва и Арахна» и «Аполлон победитель Пана» Йорданса – и вплоть до «Герники» Пикассо. Именно «Менины» - главная работа позднего Веласкеса, но после 1640 были написаны и и новые парадные портреты, и «Венера перед зеркалом», и «Менип» с «Эзопом», и «Пряхи» - еще одна барочная загадка Веласкеса.
Цена: 300 руб.
Автор: Татьяна Пигарёва
Подробности
«Родственники» и загадки «Менин». Веласкес после 1640 года»
Лука Джордано назвал «Менины» Веласкеса «теологией живописи».
Эта картина - барочный концепт, логическая загадка – скрывает множество тайн, ключей к творчеству самого Веласкеса и его современников, а также возможностей интерпретации: символических, астрологических, фрейдистских, постмодернистских.
Художник, монарх и зритель вовлечены в нескончаемую игру, а в зеркальной галерее «Менин» сошлись «Семья Арнольфини» Ван Эйка, «Фурии» Тициана, «Прометей» и «Вулкан» Рубенса, «Минерва и Арахна» и «Аполлон победитель Пана» Йорданса – и вплоть до «Герники» Пикассо. Именно «Менины» - главная работа позднего Веласкеса, но после 1640 были написаны и и новые парадные портреты, и «Венера перед зеркалом», и «Менип» с «Эзопом», и «Пряхи» - еще одна барочная загадка Веласкеса.
Цена: 300 руб.
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться