- 20 Фев 2019
- 28,169
- 1,191,079
- #1
Голосов: 0
Автор: Екатерина Оаро
Название: Курс "Писательские скетчи", сезон 2 (2022)
Описание:
Идея, образ, вспышка! Интересный диалог, точный жест, заряженная деталь. С них все и начинается: и рассказы, и большие книги, и посты для соцсетей. Поймать этот заряд и сохранить его на странице — удовольствие. Это как высушить летом орегано и мяту, собрать каперсы — а потом добавлять их весь год в свои блюда.
Помните того дедушку в рубашке с запонками в виде маленьких саксофонов, ехавшего в метро? Девочку в гипсе, лопнувшую воздушный шарик в театре? И как пахло шоколадом в центре Москвы? Вы можете сохранять свои впечатления, как фотографии — словами. И делиться ими.
Сначала Фолкнер записал маленькую девочку на дереве – а после из этого скетча вырос роман «Шум и ярость», за который ему присудили Нобелевскую премию. Льюис набросал фавна под зонтиком и льва – и они увели его в «Хроники Нарнии».
Иногда я записываю сцену, произошедшую на моих глазах в кафе, и публикую ее в инстаграме – и этот пост оказывается самым популярным. А через год-другой он находит место в новой книге.
Я приглашаю вас на курс быстрых писательских скетчей. Курс, на котором вы научитесь делать яркие, запоминающиеся, полные ароматов зарисовки, которые можно опубликовать как есть или использовать в качестве ингредиентов для больших текстов.
Это курс для тех, кто хочет:
1. писать в удовольствие, спонтанно, иногда – на ходу
2. научиться новым писательским приемам легко и играючи
3. создавать для своих читателей более многомерное и сложное пространство с динамикой и образами
4. научиться монтировать текст как фильм, менять планы, кадры и скорость течения времени
5. делать заготовки для своих произведений или постов
6. улучшить свой стиль, а также писательское зрение, нюх и слух
Скетч – это набросок, этюд, упражнение, в котором вы тренируете один прием или инструмент, а не все сразу. Это быстрая зарисовка, в которой вы схватываете сцену, диалог, движение сюжета или атмосферу какого-то места. Скетчи могут послужить заготовками для больших текстов или остаться самостоятельными произведениями.
ПРОГРАММА 2 СЕЗОНА:
СКЕТЧ 1. 5 прикосновений — тактильный скетч
Как рассказать историю так, чтобы читатель прочел ее… телом? Как вызвать у него ощущение, что он жил под кожей у вас или вашего героя? И как найти интересные, небанальные тактильные ощущения.
СКЕТЧ 2. Все говорят по-разному. Сказ
Писательский слух — особый слух. Он улавливает, как по-разному говорят мужчины и женщины, взрослые и дети, люди разных профессий и социальных сословий, а тем более — характеров. Вы тоже слышите это, но часто не фиксируете в тексте. В этом скетче мы сфокусируемся на том, чтобы написать чужую речь максимально ярко.
СКЕТЧ 3. Медитация на кофейную чашку
Мы часто говорим: “Мне не хватает времени, чтобы написать хороший текст!”. Но правда в том, что нам не хватает не времени (полчаса в день найдется в любой жизни), а внимания. В этом скетче мы тренируем технику глубокого фокуса, погружения в то, что будем описывать. Именно там рождаются яркие метафоры, запоминающиеся детали и небанальные сравнения.
СКЕТЧ 4. 3 типа предложений, 3 способа управлять событиями
Синтаксис — это ритм текста, его дыхание. А еще синтаксис — это управление временем с его параллельностью событий или причинно-следственными связями между ними. Потренируемся в этом скетче писать плоско и объемно, используя предложения разных типов.
СКЕТЧ 5. Скетч на кончике языка
Все люди, без исключения, едят. Все получают от еды эмоции и удовольствие. У всех есть вкусовые рецепторы. Обратимся к этому универсальному опыту и напишем скетч о каком-то событии через… вкусы.
СКЕТЧ 6. Странный, но симпатичный персонаж
И под завершение курса попробуем задание посложнее. Изобразим персонажа, о котором читатель будет понимать чуть больше, чем он сам. За которого читатель будет болеть. Которому он захочет подсказать выход. Симпатичного и раздражающего, живого, несовершенного персонажа.
Что будет на курсе:
1. Короткие творческие задания 2 раза в неделю. Один скетч – один инструмент
2. Группа, где вы можете делиться своими скетчами и читать работы других участников курса
3. Легкие темы, которые вы можете применить как в художественном тексте, так и в блоге
4. 6 новых инструментов, которые сделают ваши тексты ярче, глубже, эмоциональнее
5. Взаимная поддержка, новые друзья и подписчики
Об авторе:
ЕКАТЕРИНА ОАРО
Я путешествую не с фотоаппаратом, а с блокнотом, делая зарисовки в кафе, музеях, на городских улицах. Свою самую первую книгу я написала именно так – этюдным методом, то есть делая скетчи. Да и в книгу, которая выйдет через три недели, вошли многие скетчи из моих поездок, которые сначала я публиковала у себя в соцсетях, а потом, увидев вашу реакцию, решила перенести под твердую обложку.
Делать скетчи приятно, интересно и очень полезно. Из них обычно вырастают оригинальные, достоверные, запоминающиеся тексты. Самые популярные посты моего блога – как раз такие скетчи, сделанные “на пленэре”, быстро, в моменте.
Я приглашаю вас на пленэр вместе со мной. Это легкий курс, замешанный на удовольствии от ловли жизни в ваш писательский сачок. В нем не будет ничего длинного, масштабного, неподъемного, требующего часов сидения на стуле. Но вы заметите, как разовьется ваш слух, станет более зорким глаз и натренируется рука.
Подробнее:
Название: Курс "Писательские скетчи", сезон 2 (2022)
Описание:
Идея, образ, вспышка! Интересный диалог, точный жест, заряженная деталь. С них все и начинается: и рассказы, и большие книги, и посты для соцсетей. Поймать этот заряд и сохранить его на странице — удовольствие. Это как высушить летом орегано и мяту, собрать каперсы — а потом добавлять их весь год в свои блюда.
Помните того дедушку в рубашке с запонками в виде маленьких саксофонов, ехавшего в метро? Девочку в гипсе, лопнувшую воздушный шарик в театре? И как пахло шоколадом в центре Москвы? Вы можете сохранять свои впечатления, как фотографии — словами. И делиться ими.
Сначала Фолкнер записал маленькую девочку на дереве – а после из этого скетча вырос роман «Шум и ярость», за который ему присудили Нобелевскую премию. Льюис набросал фавна под зонтиком и льва – и они увели его в «Хроники Нарнии».
Иногда я записываю сцену, произошедшую на моих глазах в кафе, и публикую ее в инстаграме – и этот пост оказывается самым популярным. А через год-другой он находит место в новой книге.
Я приглашаю вас на курс быстрых писательских скетчей. Курс, на котором вы научитесь делать яркие, запоминающиеся, полные ароматов зарисовки, которые можно опубликовать как есть или использовать в качестве ингредиентов для больших текстов.
Это курс для тех, кто хочет:
1. писать в удовольствие, спонтанно, иногда – на ходу
2. научиться новым писательским приемам легко и играючи
3. создавать для своих читателей более многомерное и сложное пространство с динамикой и образами
4. научиться монтировать текст как фильм, менять планы, кадры и скорость течения времени
5. делать заготовки для своих произведений или постов
6. улучшить свой стиль, а также писательское зрение, нюх и слух
Скетч – это набросок, этюд, упражнение, в котором вы тренируете один прием или инструмент, а не все сразу. Это быстрая зарисовка, в которой вы схватываете сцену, диалог, движение сюжета или атмосферу какого-то места. Скетчи могут послужить заготовками для больших текстов или остаться самостоятельными произведениями.
ПРОГРАММА 2 СЕЗОНА:
СКЕТЧ 1. 5 прикосновений — тактильный скетч
Как рассказать историю так, чтобы читатель прочел ее… телом? Как вызвать у него ощущение, что он жил под кожей у вас или вашего героя? И как найти интересные, небанальные тактильные ощущения.
СКЕТЧ 2. Все говорят по-разному. Сказ
Писательский слух — особый слух. Он улавливает, как по-разному говорят мужчины и женщины, взрослые и дети, люди разных профессий и социальных сословий, а тем более — характеров. Вы тоже слышите это, но часто не фиксируете в тексте. В этом скетче мы сфокусируемся на том, чтобы написать чужую речь максимально ярко.
СКЕТЧ 3. Медитация на кофейную чашку
Мы часто говорим: “Мне не хватает времени, чтобы написать хороший текст!”. Но правда в том, что нам не хватает не времени (полчаса в день найдется в любой жизни), а внимания. В этом скетче мы тренируем технику глубокого фокуса, погружения в то, что будем описывать. Именно там рождаются яркие метафоры, запоминающиеся детали и небанальные сравнения.
СКЕТЧ 4. 3 типа предложений, 3 способа управлять событиями
Синтаксис — это ритм текста, его дыхание. А еще синтаксис — это управление временем с его параллельностью событий или причинно-следственными связями между ними. Потренируемся в этом скетче писать плоско и объемно, используя предложения разных типов.
СКЕТЧ 5. Скетч на кончике языка
Все люди, без исключения, едят. Все получают от еды эмоции и удовольствие. У всех есть вкусовые рецепторы. Обратимся к этому универсальному опыту и напишем скетч о каком-то событии через… вкусы.
СКЕТЧ 6. Странный, но симпатичный персонаж
И под завершение курса попробуем задание посложнее. Изобразим персонажа, о котором читатель будет понимать чуть больше, чем он сам. За которого читатель будет болеть. Которому он захочет подсказать выход. Симпатичного и раздражающего, живого, несовершенного персонажа.
Что будет на курсе:
1. Короткие творческие задания 2 раза в неделю. Один скетч – один инструмент
2. Группа, где вы можете делиться своими скетчами и читать работы других участников курса
3. Легкие темы, которые вы можете применить как в художественном тексте, так и в блоге
4. 6 новых инструментов, которые сделают ваши тексты ярче, глубже, эмоциональнее
5. Взаимная поддержка, новые друзья и подписчики
Об авторе:
ЕКАТЕРИНА ОАРО
Я путешествую не с фотоаппаратом, а с блокнотом, делая зарисовки в кафе, музеях, на городских улицах. Свою самую первую книгу я написала именно так – этюдным методом, то есть делая скетчи. Да и в книгу, которая выйдет через три недели, вошли многие скетчи из моих поездок, которые сначала я публиковала у себя в соцсетях, а потом, увидев вашу реакцию, решила перенести под твердую обложку.
Делать скетчи приятно, интересно и очень полезно. Из них обычно вырастают оригинальные, достоверные, запоминающиеся тексты. Самые популярные посты моего блога – как раз такие скетчи, сделанные “на пленэре”, быстро, в моменте.
Я приглашаю вас на пленэр вместе со мной. Это легкий курс, замешанный на удовольствии от ловли жизни в ваш писательский сачок. В нем не будет ничего длинного, масштабного, неподъемного, требующего часов сидения на стуле. Но вы заметите, как разовьется ваш слух, станет более зорким глаз и натренируется рука.
Подробнее:
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться
Скачать:
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться