Скоро Фототерапия. Использование фотографии в психологическом консультировании и психотерапии [Иматон] [А.И. Копытин]

Moderator
4 Сен 2023
0
-3,517
Фототерапия. Использование фотографии в психологическом консультировании и психотерапии [Иматон] [А.И. Копытин]

Войдя, однажды, в жизнь и сознание современного человека, фотография стала привычным явлением, необходимым инструментом для отражения событий внутреннего и внешнего мира. Часто в литературе фотографию называют «зеркалом памяти», «сообщением без слов», «следами сознания на бумаге». Действительно, фотография по своей сути имеет проективную природу, и в этом, она, отчасти, похожа на проективные методики. Однако, цели, задачи, а главное, способы работы с фотографией в психотерапевтическом процессе, принципиально иные.

Программа предназначена для психологов-консультантов, специалистов системы образования, социальных педагогов, психотерапевтов, арт-терапевтов.



Цель:


знакомство с методами психотерапии, использующими фото: фототерапия, фото-арт-терапия, терапевтическая фотография. Освоение техник фототерапии.

В программе:

Фотография как феномен культуры и вид искусства.
Основные методы, связанные с процессом фототворчества. Варианты использования фотографий на фототерапевтических занятиях.
Ассоциативные фотографические карты:
спектрокарты Уллы Халколы;
визуальные стимулы Джоэля Волкера.

Работа с личными фотодокументами клиента:
цели применения фотографии в индивидуальной и групповой работе;
способы обсуждения личных фотодокументов;

Работа с семейным фотоальбомом:
диагностическая функция семейного фотоальбома;
отражение семейного мифа на фотографиях;
дополнительные приемы работы с семейным фотоальбомом.

Создание клиентом повествований на основе личных фотографий:
этапы работы при создании повествований: экстернализация, деконструирование, построение жизненной перспективы;
мультимедийные истории как одна из форм повествования.

Техника «Фотографирование объектов и ситуаций»:
цели, задачи, психотерапевтические возможности техники;
выбор темы и среды для фотографирования как инструмент психотерапевтического влияния.

Создание фотопортретов клиента:
техника работы с фотопортретом и фотоавтопортретом клиента;
техника реконструирующей фотографии Рози Мартин и Йо Спенс;
поддерживающая фотография Миины Саволайнен;
фотоавтопортретные техники Кристины Нунез.

Формы работы:

Знакомство с информационными материалами и методическим инструментарием по программе обучения.
Создание автопортрета в процессе изучения метода фото-арт-терапии.
Создание авторских фотоальбомов в ходе освоения терапевтической фотографии.
Самоисследование с использованием ассоциативных фотографий У.Халколы.
Диагностирование стилей взаимоотношений, эмоциональной атмосферы в семье в процессе изучения техники «Семейный фотоальбом».
Создание мультимедийного клипа.
Самостоятельное проведение фототерапевтических сессий (занятий), их анализ.
Объем программы – 72 академических часа.

Ведущий:

Александр Иванович Копытин,
доктор медицинских наук, руководитель программы дополнительного профессионального образования «Арт-терапия в образовании, медицине и бизнесе», профессор кафедры психологии Санкт-Петербурской академии постдипломного педагогического образования, доцент кафедры психотерапии Санкт-Петербургской государственной медицинской академии им. И. И. Мечникова, председатель Арт-терапевтической ассоциации.


Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться

Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться
 
  • Мне нравится
Реакции: mereili