Гоголь и чёрт
Лектор - Егор Сартаков — доцент факультета журналистики МГУ, кандидат филологических наук, литературовед
Гоголь смешил своими произведениями всех: от Пушкина до наборщиков в типографии. Гений комического даже родился в день смеха — 1 апреля. На лекции мы поговорим о том, как жил Гоголь, неуклюжий меланхолик, страдающий с детства болезненными припадками, и как он умер — что произошло с его могилой, и правда ли, что его похоронили живым. После этого разберем три произведения Гоголя — «Нос», «Шинель» и «Вий» — и посмотрим, как Гоголь показывал в своих текстах черта и почему был уверен, что «дьявол кроется в деталях».
В повести «Нос» обратим внимание на то, что встреча майора Ковалева и Носа прошла в Казанском соборе, а также поразмышляем над вопросом, как человек смог прожить две недели без носа и что за «срамные болезни» могли это вызвать. В «Шинели» постараемся отойти от интерпретации этого произведения как сочувствия «маленькому человеку» и доказать, что перед нами фантастический город мертвых, а его предводитель — мертворожденный Голем. А «Вие» увидим, как Гоголь трансформирует украинский фольклор, создавая жанр хоррора.
Лектор - Егор Сартаков — доцент факультета журналистики МГУ, кандидат филологических наук, литературовед
Гоголь смешил своими произведениями всех: от Пушкина до наборщиков в типографии. Гений комического даже родился в день смеха — 1 апреля. На лекции мы поговорим о том, как жил Гоголь, неуклюжий меланхолик, страдающий с детства болезненными припадками, и как он умер — что произошло с его могилой, и правда ли, что его похоронили живым. После этого разберем три произведения Гоголя — «Нос», «Шинель» и «Вий» — и посмотрим, как Гоголь показывал в своих текстах черта и почему был уверен, что «дьявол кроется в деталях».
В повести «Нос» обратим внимание на то, что встреча майора Ковалева и Носа прошла в Казанском соборе, а также поразмышляем над вопросом, как человек смог прожить две недели без носа и что за «срамные болезни» могли это вызвать. В «Шинели» постараемся отойти от интерпретации этого произведения как сочувствия «маленькому человеку» и доказать, что перед нами фантастический город мертвых, а его предводитель — мертворожденный Голем. А «Вие» увидим, как Гоголь трансформирует украинский фольклор, создавая жанр хоррора.
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться