Скоро Искусство Венеции от собора Сан-Марко до Каналетто и Тьеполо [Елена Забродина] | Город и стиль. Архитектура модернизма [Елена Рубан]

Moderator
4 Сен 2023
0
-2,522
414c7de211b9.jpg


Один из самых прекрасных городов Италии Венеция славится своими великими памятниками искусства. Еще в XI веке начали возводить собор Сан-Марко, который в результате многочисленных перестроек становится уникальным архитектурным сооружением, не похожим ни на византийские, ни на романские, ни на готические храмы. Настоящий расцвет венецианского искусства начинается в конце XV столетия, когда в мастерской семьи Беллини начинают учиться Джорджоне и Тициан — великие мастера Венеции эпохи Ренессанса. Весь следующий век живописцы Венеции поражают всю Европу великолепными картинами, а в регионе Венето появляется архитектор, влияние которого в европейской архитектуре будет ощущаться до XIX столетия, а имя станет символом

грандиозного явления — палладианства. Последний период взлета венецианского искусства — XVIII столетие. Среди заказчиков

венецианских художников становится популярной ведута — городской пейзаж. Выдающимися представителями ведуты станет Каналетто и его ученики, творчество которых будет востребовано и за пределами Италии. И наконец, появляется «последний великий венецианец» — Джованни Батиста Тьеполо, автор алтарных картин и монументальных росписей, слава о которых дойдет до Германии и Испании.

искусство-венеции-от-собора-сан-маркоНажмите, чтобы раскрыть...

30180466a051.jpg


Модернизм, как заметил испанский философ Хосе Ортега-и-Гассет, «целиком состоит из отрицания старого», в том числе традиционного, классического искусства. Радикальным критерием художественности стала тотальная новизна. Поиски универсального языка искусства привела отказу от любого проявления национального и регионального, которые были отброшены во имя великого интернационального стиля. На знамени архитектуры появился новый девиз: «Форма следует функции», – который по-разному был воплощен в творчестве Вальтера Гропиуса и Геррита Ритвельда, Ле Корбюзье и Фрэнка Ллойда Райта, Людвига Мис ван дер Роэ и Оскара Нимейера, Алвара Аалто и Рихарда Нойтры, etc.

Почему модернизм до сих пор вызывает самые противоречивые отклики, оставаясь одним из самых масштабных направлений; почему «революция в искусстве» превратилась в бунт против классической традиции и имела столь заразительную силу; какое влияние оказал научно-технический прогресс на архитектуру; какие новые средства выразительности стали приоритетными; и к чему привели поиски универсального художественного языка в градостроении; какие города были построены согласно новой модернистской методе – об этом и многом другом мы поговорим на лекции.

модернизмНажмите, чтобы раскрыть...


Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться

Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться