«Иван Сусанин»: возвращение с того света»
Артем Варгафтик
Оперу Глинки “Жизнь за царя” сначала переименовали в оперу "Иван Сусанин". Сейчас она снова идет под историческим названием. И все потому, что эта первая русская классическая опера - фактически первый большой театральный госзаказ императора Николая I. Второе рождение опера Глинки пережила в сталинские времена.
Сегодня мы, сами того не подозревая, знаем многие мелодии оттуда, но что “Жизнь за царя” может означать для нас в XXI веке?
Музыкальный критик и превосходный рассказчик Артем Варгафтик один из немногих, кто может говорить о классической музыке и об опере современным и понятным языком. Вместе с ним разберемся, почему именно опера “Жизнь за царя” стала отправной точкой для всей русской классической традиции, почему, несмотря на название, царь не имеет никакого отношения к опере? И как связана опера Михаила Глинки с нашей исторической памятью?
Артем Варгафтик
Оперу Глинки “Жизнь за царя” сначала переименовали в оперу "Иван Сусанин". Сейчас она снова идет под историческим названием. И все потому, что эта первая русская классическая опера - фактически первый большой театральный госзаказ императора Николая I. Второе рождение опера Глинки пережила в сталинские времена.
Сегодня мы, сами того не подозревая, знаем многие мелодии оттуда, но что “Жизнь за царя” может означать для нас в XXI веке?
Музыкальный критик и превосходный рассказчик Артем Варгафтик один из немногих, кто может говорить о классической музыке и об опере современным и понятным языком. Вместе с ним разберемся, почему именно опера “Жизнь за царя” стала отправной точкой для всей русской классической традиции, почему, несмотря на название, царь не имеет никакого отношения к опере? И как связана опера Михаила Глинки с нашей исторической памятью?
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться