На занятиях курса «Кадровая работа в современной организации. Уровень 2. Организация кадрового делопроизводства» Вы познакомитесь с требованиями к работе с кадровыми документами в 2020 году, приобретёте знания и практические навыки по организации работы с документами, регулирующими трудовые отношения, а также особенностями ведения электронного документооборота.
По окончании курса Вы будете уметь:
Спойлер
Выполнять требования к оформлению документов в 2020 г.
Оформлять номенклатуру дел кадровой службы
Вести электронный документооборот
Работать с локальными нормативными актами
Регламентировать технологию работы с кадровыми документами с помощью локальных нормативных актов по кадровому делопроизводству (инструкция по кадровому делопроизводству, табель форм документов и др.)
Учитывать особенности ведения трудовых книжек в 2020, 2021 гг.
Вносить изменения в документы по личному составу
Регистрировать, учитывать и хранить документацию по персоналу
Прошивать многостраничные документы, журнальные формы
Систематизировать, хранить, подготавливать документы к архивному хранению
Продолжительность курса - 16 ак. ч.
Программа курса:
Спойлер
Модуль 1. Современная система ведения кадровой документации
Порядок ведения документов по персоналу:
правовые аспекты документирования работы с персоналом организации,
функции кадровых документов,
документопотоки,
формы документов (унифицированные форм первичной учётной документации по учёту труда и его оплаты).
Требования к оформлению документов:
общие требования к созданию документов,
оформление реквизитов документов,
бланки документов.
Учебный проект:
Этап 1. Разработка пошагового алгоритма работы с кадровыми документами.
Этап 2. Разделение документов по потокам.
Этап 3. Разделение документов по формам.
Этап 4. Разработка пошагового алгоритма работы с унифицированными формами первичной учётной документации по учёту труда и его оплаты.
Этап. 5. Работа с реквизитами документов (ГОСТ Р 7.0.97-2016).
Итоговый опрос по теме.
Модуль 2. Номенклатура дел кадровой службы
Виды номенклатуры дел:
типовая,
примерная,
индивидуальная.
Требования к оформлению номенклатуры дел:
правила оформления и утверждения,
заполнение граф: индекс дела, заголовок дела, количество дел (томов, частей), срок хранения дел (томов, частей) и № статьи по перечню, примечание.
Учебный проект:
Этап 6. Составление номенклатуры дел кадровой службы.
Итоговый опрос по теме.
Модуль 3. Особенности ведения электронного документооборота
Переход на электронный документооборот:
понятие электронного документа и электронного документооборота,
преимущества и недостатки электронного документооборота,
документы, которые можно вести только в электронном виде,
документы, которые следует хранить дополнительно на бумажном носителе.
Электронная подпись:
понятие,
виды,
оформление
Учебный проект:
Этап 7. Разработка перечня документов, которые можно вести только в электронном виде.
Этап 8. Разработка перечня документов, которые следует хранить дополнительно на бумажном носителе.
Итоговый опрос по теме.
Модуль 4. Работа с локальными нормативными актами (ЛНА)
Требования к разработке и ведению ЛНА:
понятие ЛНА,
виды ЛНА (обязательные, с учётом специфики),
порядок разработки, согласования, утверждения, применения ЛНА,
ответственность за нарушение правил работы с ЛНА.
ЛНА организации, регулирующие порядок ведения кадрового делопроизводства:
примерное содержание инструкции по кадровому делопроизводству,
табель форм кадровых документов,
график документооборота,
альбом форм кадровых документов.
Внесение изменений в ЛНА:
издание новой редакции ЛНА,
создание приложения с внесением дополнений и изменений к действующей редакции.
Доведение до сведения персонала содержания ЛНА:
заявление работника об ознакомлении с ЛНА,
лист ознакомления,
журнал ознакомления,
запись в трудовом договоре об ознакомлении с ЛНА.
Учебный проект:
Этап 9. Составление перечня обязательных ЛНА.
Этап 10. Разработка пошагового алгоритма работы с ЛНА организации.
Этап 11. Разработка содержания Правил внутреннего трудового распорядка.
Этап 12. Разработка содержания ЛНА о защите персональных данных работников.
Этап 13. Разработка содержания ЛНА о системе оплаты труда.
Этап 14. Работа с коллективным договором.
Этап 15. Разработка штатного расписания и внесение в него изменений в (работа с унифицированной формой Т-3 и составление проектов приказов).
Этап 16. Разработка проекта графика отпусков (унифицированная форма Т-7).
Этап 17. Составление инструкции по кадровому делопроизводству с приложениями (табель форм кадровых документов, график документооборота, альбом форм кадровых документов).
Итоговый опрос по теме.
Модуль 5. Особенности ведения трудовых книжек в 2020, 2021 гг.
Требования нормативных правовых актов к порядку ведения и хранения трудовых книжек:
Трудовой кодекс РФ,
Правила ведения и хранения трудовых книжек,
Инструкция по заполнению трудовых книжек и др.
Трудовая книжка:
заполнение титульного листа,
внесение записей о приёме на работу, переводе и увольнении,
оформление изменения личных данных работника,
внесение изменений неверных или неточных записей,
заполнение дубликата трудовой книжки,
оформление вкладыша в трудовую книжку.
Документы, необходимые для ведения трудовых книжек в организации:
приказ о назначении ответственного лица за ведение, хранение, учёт и выдачу трудовых книжек,
приходно-расходная книга по учёту бланков трудовой книжки и вкладыша в неё,
Книга учёта движения трудовых книжек и вкладышей в них,
акт о списании бланка трудовой книжки,
заявка на получение бланков трудовых книжек и вкладышей в них,
отчёт о наличии бланков трудовых книжек и вкладышей в них.
Переход на «электронную трудовую книжку:
отличие электронной трудовой книжки от трудовой книжки на бумажном носителе,
алгоритм перехода на электронные трудовые книжки в 2020 г.,
отчёт по форме СЗВ-ТД.
Учебный проект:
Этап 18. Заполнение трудовой книжки (титульного листа и раздела «Сведения о работе»).
Этап 19. Заполнение дубликата трудовой книжки (титульного листа и раздела «Сведения о работе»).
Этап 20. Заполнение отчёта по форме СЗВ-ТД
Итоговый опрос по теме.
Модуль 6. Ведение разных видов документов по личному составу, внесение изменений
Анализ, виды, форма, структура, правила оформления и учёт документов по персоналу:
личные документы (проверка подлинности),
договорные документы,
распорядительные документы по персоналу,
учётные документы по оформлению трудовых отношений, информационно-справочные документы.
Внесение изменений в документы по личному составу:
пошаговый алгоритм внесения изменений условий трудового договора в документы по личному составу,
пошаговый алгоритм внесения изменений персональных данных работника в документы по личному составу.
Учебный проект:
Этап 21. Оформление приказов по личному составу (унифицированная форма Т-1а, Т-5а, Т-6а, Т-8а).
Этап 22. Оформление личной карточки работника (унифицированная форма Т-2 ГС (МС).
Этап 23. Оформление табеля учёта рабочего времени (унифицированная форма Т-12).
Итоговый опрос по теме.
Модуль 7. Регистрация, учёт и текущее хранение документации по персоналу
Систематизация кадровой документации:
сроки хранения документов,
оформление многостраничных документов,
комплектование документов в дела.
Регистрация, учёт и текущее хранение документации по персоналу:
регистрационный номер документа,
регистрационные/учётные формы (книги и журналы),
учёт и регистрация документов в информационных системах,
подготовке, оформлению и выдаче копий, выписок из кадровых документов, справок о трудовой деятельности по запросу работников,
представление документов по запросу государственных органов и других организаций.
Учебный проект:
Этап 24. Составление перечня журналов/книг регистрации документов.
Итоговый опрос по теме.
Модуль 8. Подготовка документов к передаче в архив, уничтожение документов
Архив:
понятие,
виды,
основные задачи в соответствии с требованиями трудового и архивного законодательства РФ,
подготовка документов к передаче в архив,
уничтожение документов.
Ответственность за нарушение требований действующего законодательства РФ по обеспечению сохранности документов по личному составу:
дисциплинарная,
административная,
уголовная.
Учебный проект:
Этап 25. Алгоритм подготовка документов к передаче в архив.
Итоговый опрос по теме.
По окончании курса Вы будете уметь:
Спойлер
Выполнять требования к оформлению документов в 2020 г.
Оформлять номенклатуру дел кадровой службы
Вести электронный документооборот
Работать с локальными нормативными актами
Регламентировать технологию работы с кадровыми документами с помощью локальных нормативных актов по кадровому делопроизводству (инструкция по кадровому делопроизводству, табель форм документов и др.)
Учитывать особенности ведения трудовых книжек в 2020, 2021 гг.
Вносить изменения в документы по личному составу
Регистрировать, учитывать и хранить документацию по персоналу
Прошивать многостраничные документы, журнальные формы
Систематизировать, хранить, подготавливать документы к архивному хранению
Продолжительность курса - 16 ак. ч.
Программа курса:
Спойлер
Модуль 1. Современная система ведения кадровой документации
Порядок ведения документов по персоналу:
правовые аспекты документирования работы с персоналом организации,
функции кадровых документов,
документопотоки,
формы документов (унифицированные форм первичной учётной документации по учёту труда и его оплаты).
Требования к оформлению документов:
общие требования к созданию документов,
оформление реквизитов документов,
бланки документов.
Учебный проект:
Этап 1. Разработка пошагового алгоритма работы с кадровыми документами.
Этап 2. Разделение документов по потокам.
Этап 3. Разделение документов по формам.
Этап 4. Разработка пошагового алгоритма работы с унифицированными формами первичной учётной документации по учёту труда и его оплаты.
Этап. 5. Работа с реквизитами документов (ГОСТ Р 7.0.97-2016).
Итоговый опрос по теме.
Модуль 2. Номенклатура дел кадровой службы
Виды номенклатуры дел:
типовая,
примерная,
индивидуальная.
Требования к оформлению номенклатуры дел:
правила оформления и утверждения,
заполнение граф: индекс дела, заголовок дела, количество дел (томов, частей), срок хранения дел (томов, частей) и № статьи по перечню, примечание.
Учебный проект:
Этап 6. Составление номенклатуры дел кадровой службы.
Итоговый опрос по теме.
Модуль 3. Особенности ведения электронного документооборота
Переход на электронный документооборот:
понятие электронного документа и электронного документооборота,
преимущества и недостатки электронного документооборота,
документы, которые можно вести только в электронном виде,
документы, которые следует хранить дополнительно на бумажном носителе.
Электронная подпись:
понятие,
виды,
оформление
Учебный проект:
Этап 7. Разработка перечня документов, которые можно вести только в электронном виде.
Этап 8. Разработка перечня документов, которые следует хранить дополнительно на бумажном носителе.
Итоговый опрос по теме.
Модуль 4. Работа с локальными нормативными актами (ЛНА)
Требования к разработке и ведению ЛНА:
понятие ЛНА,
виды ЛНА (обязательные, с учётом специфики),
порядок разработки, согласования, утверждения, применения ЛНА,
ответственность за нарушение правил работы с ЛНА.
ЛНА организации, регулирующие порядок ведения кадрового делопроизводства:
примерное содержание инструкции по кадровому делопроизводству,
табель форм кадровых документов,
график документооборота,
альбом форм кадровых документов.
Внесение изменений в ЛНА:
издание новой редакции ЛНА,
создание приложения с внесением дополнений и изменений к действующей редакции.
Доведение до сведения персонала содержания ЛНА:
заявление работника об ознакомлении с ЛНА,
лист ознакомления,
журнал ознакомления,
запись в трудовом договоре об ознакомлении с ЛНА.
Учебный проект:
Этап 9. Составление перечня обязательных ЛНА.
Этап 10. Разработка пошагового алгоритма работы с ЛНА организации.
Этап 11. Разработка содержания Правил внутреннего трудового распорядка.
Этап 12. Разработка содержания ЛНА о защите персональных данных работников.
Этап 13. Разработка содержания ЛНА о системе оплаты труда.
Этап 14. Работа с коллективным договором.
Этап 15. Разработка штатного расписания и внесение в него изменений в (работа с унифицированной формой Т-3 и составление проектов приказов).
Этап 16. Разработка проекта графика отпусков (унифицированная форма Т-7).
Этап 17. Составление инструкции по кадровому делопроизводству с приложениями (табель форм кадровых документов, график документооборота, альбом форм кадровых документов).
Итоговый опрос по теме.
Модуль 5. Особенности ведения трудовых книжек в 2020, 2021 гг.
Требования нормативных правовых актов к порядку ведения и хранения трудовых книжек:
Трудовой кодекс РФ,
Правила ведения и хранения трудовых книжек,
Инструкция по заполнению трудовых книжек и др.
Трудовая книжка:
заполнение титульного листа,
внесение записей о приёме на работу, переводе и увольнении,
оформление изменения личных данных работника,
внесение изменений неверных или неточных записей,
заполнение дубликата трудовой книжки,
оформление вкладыша в трудовую книжку.
Документы, необходимые для ведения трудовых книжек в организации:
приказ о назначении ответственного лица за ведение, хранение, учёт и выдачу трудовых книжек,
приходно-расходная книга по учёту бланков трудовой книжки и вкладыша в неё,
Книга учёта движения трудовых книжек и вкладышей в них,
акт о списании бланка трудовой книжки,
заявка на получение бланков трудовых книжек и вкладышей в них,
отчёт о наличии бланков трудовых книжек и вкладышей в них.
Переход на «электронную трудовую книжку:
отличие электронной трудовой книжки от трудовой книжки на бумажном носителе,
алгоритм перехода на электронные трудовые книжки в 2020 г.,
отчёт по форме СЗВ-ТД.
Учебный проект:
Этап 18. Заполнение трудовой книжки (титульного листа и раздела «Сведения о работе»).
Этап 19. Заполнение дубликата трудовой книжки (титульного листа и раздела «Сведения о работе»).
Этап 20. Заполнение отчёта по форме СЗВ-ТД
Итоговый опрос по теме.
Модуль 6. Ведение разных видов документов по личному составу, внесение изменений
Анализ, виды, форма, структура, правила оформления и учёт документов по персоналу:
личные документы (проверка подлинности),
договорные документы,
распорядительные документы по персоналу,
учётные документы по оформлению трудовых отношений, информационно-справочные документы.
Внесение изменений в документы по личному составу:
пошаговый алгоритм внесения изменений условий трудового договора в документы по личному составу,
пошаговый алгоритм внесения изменений персональных данных работника в документы по личному составу.
Учебный проект:
Этап 21. Оформление приказов по личному составу (унифицированная форма Т-1а, Т-5а, Т-6а, Т-8а).
Этап 22. Оформление личной карточки работника (унифицированная форма Т-2 ГС (МС).
Этап 23. Оформление табеля учёта рабочего времени (унифицированная форма Т-12).
Итоговый опрос по теме.
Модуль 7. Регистрация, учёт и текущее хранение документации по персоналу
Систематизация кадровой документации:
сроки хранения документов,
оформление многостраничных документов,
комплектование документов в дела.
Регистрация, учёт и текущее хранение документации по персоналу:
регистрационный номер документа,
регистрационные/учётные формы (книги и журналы),
учёт и регистрация документов в информационных системах,
подготовке, оформлению и выдаче копий, выписок из кадровых документов, справок о трудовой деятельности по запросу работников,
представление документов по запросу государственных органов и других организаций.
Учебный проект:
Этап 24. Составление перечня журналов/книг регистрации документов.
Итоговый опрос по теме.
Модуль 8. Подготовка документов к передаче в архив, уничтожение документов
Архив:
понятие,
виды,
основные задачи в соответствии с требованиями трудового и архивного законодательства РФ,
подготовка документов к передаче в архив,
уничтожение документов.
Ответственность за нарушение требований действующего законодательства РФ по обеспечению сохранности документов по личному составу:
дисциплинарная,
административная,
уголовная.
Учебный проект:
Этап 25. Алгоритм подготовка документов к передаче в архив.
Итоговый опрос по теме.
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться