"Как критиковать так, чтобы вас услышали и не обиделись"
Довольно часто требуется дать обратную связь – на работе, друзьям, родным или детям.
Сейчас популярна идея о том, что критика токсична, и для гармонии стоит овладеть тотальным принятием. Однако, бывает необходимо не только поддержать, но и поправить.
Наша культура изобилует инфантильной критикой.
Она преследует две цели - поднять самооценку за чужой счет или снизить собственное напряжение. Такая критика оскорбительна и, действительно, сильно вредит.
В здоровых отношениях взрослых людей бывают ситуации, когда нужно сообщить, что что-то не так и нуждается в коррекции:
Когда вы являетесь родителем.
Родитель обязан воспитывать ребенка, чтобы вырастить из него хорошую, сильную личность.
Когда вы являетесь руководителем. Неправильные действия сотрудника могут принести ущерб бизнесу, поэтому ваша обязанность – конструктивно критиковать.
Когда вы являетесь учителем. Чтобы обучить человека, нужно постоянно направлять его действия в правильное русло, и конструктивная критика здесь необходима.
Когда вы являетесь экспертом. И ваше мнение приветствуется. Сюда попадают, например, врачи, стилисты, дизайнеры и любые нанятые специалисты.
В близких отношениях - когда нарушаются договорённости. Партнер игнорирует оговоренные обязанности, тратит бездумно общие деньги, портит общее имущество и т.д.
Когда вас просят высказать мнение или совет. Здесь особенно важно отличить запрос на развернутый анализ от потребности в поддержке, иначе можно попасть впросак.
Во перечисленных ситуациях критика уместна и является необходимых инструментом полноценного и плодотворного общения.
При этом, многие болезненно реагируют на критику, даже если она уместна.
Если неправильно выбрана стилистика высказывания, она не приносит желаемого результат, а приводит к ссорам и конфликтам.
Поэтому, важно не только уметь защищаться от критики, но и самим быть бережными и конструктивными, донося свое мнение.
На вебинаре «Как критиковать так, чтобы вас услышали и не обиделись» я расскажу о том, как сделать свои критические замечания корректными, но доходчивыми, дам алгоритм конструктивной критики.
Вебинар предназначен для тех, кто удивляется, почему на его полезные замечания остро реагируют,
а также тем, кто хочет:
научиться критиковать без ссор и обид, сохраняя хорошие отношения
подбирать правильные слова в сложной ситуации, чтобы донести свою позицию
отличать конструктивную критику от оскорбления
выразить свое мнение, но сделать это корректно, уважительно и бережно
Спойлер
Довольно часто требуется дать обратную связь – на работе, друзьям, родным или детям.
Сейчас популярна идея о том, что критика токсична, и для гармонии стоит овладеть тотальным принятием. Однако, бывает необходимо не только поддержать, но и поправить.
Наша культура изобилует инфантильной критикой.
Она преследует две цели - поднять самооценку за чужой счет или снизить собственное напряжение. Такая критика оскорбительна и, действительно, сильно вредит.
В здоровых отношениях взрослых людей бывают ситуации, когда нужно сообщить, что что-то не так и нуждается в коррекции:
Когда вы являетесь родителем.
Родитель обязан воспитывать ребенка, чтобы вырастить из него хорошую, сильную личность.
Когда вы являетесь руководителем. Неправильные действия сотрудника могут принести ущерб бизнесу, поэтому ваша обязанность – конструктивно критиковать.
Когда вы являетесь учителем. Чтобы обучить человека, нужно постоянно направлять его действия в правильное русло, и конструктивная критика здесь необходима.
Когда вы являетесь экспертом. И ваше мнение приветствуется. Сюда попадают, например, врачи, стилисты, дизайнеры и любые нанятые специалисты.
В близких отношениях - когда нарушаются договорённости. Партнер игнорирует оговоренные обязанности, тратит бездумно общие деньги, портит общее имущество и т.д.
Когда вас просят высказать мнение или совет. Здесь особенно важно отличить запрос на развернутый анализ от потребности в поддержке, иначе можно попасть впросак.
Во перечисленных ситуациях критика уместна и является необходимых инструментом полноценного и плодотворного общения.
При этом, многие болезненно реагируют на критику, даже если она уместна.
Если неправильно выбрана стилистика высказывания, она не приносит желаемого результат, а приводит к ссорам и конфликтам.
Поэтому, важно не только уметь защищаться от критики, но и самим быть бережными и конструктивными, донося свое мнение.
На вебинаре «Как критиковать так, чтобы вас услышали и не обиделись» я расскажу о том, как сделать свои критические замечания корректными, но доходчивыми, дам алгоритм конструктивной критики.
Вебинар предназначен для тех, кто удивляется, почему на его полезные замечания остро реагируют,
а также тем, кто хочет:
научиться критиковать без ссор и обид, сохраняя хорошие отношения
подбирать правильные слова в сложной ситуации, чтобы донести свою позицию
отличать конструктивную критику от оскорбления
выразить свое мнение, но сделать это корректно, уважительно и бережно
Спойлер
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться