«Как писать прозу. Искусство истории»
12 уроков на отработку базовых навыков письма
8 рассказов к концу курса
Работа с редактором и анализ текстов
Для писателей, авторов, сценаристов и всех, кто хочет овладеть искусством сочинительства и письма
«Для всех, кто хочет стать писателем или уже пишет: курс – путеводитель по ремеслу, наполненный практикой, упражнениями от писателей современной прозы»
Вы пройдете путь: от вдохновения к захватывающей истории.
Это курс-приключение, на котором мы погружаемся в литературу и письмо. Мы работаем с главными инструментами автора: умением видеть и чувствовать, отличать зерна от плевел, обращаться к памяти и воображению, создавать воображаемые обстоятельства, которые разрешают реальные конфликты и делают автора и читателя сильнее
Учимся композиции, чувству ритма и искусству рассказывания историй
Мы дадим вам не только инструменты, с помощью которых вы научитесь превращать события в истории, но и научим видеть, подмечать, вспоминать и придумывать истории, которых до вас никогда не существовало
Изучаем, как вовлекать читателя в текст и держать до последней строчки
Программа:
2 месяца / 12 лекций / 8 рассказов
8 июня
20:00 – 21:30
Поиск истории. Собственный стиль. Как писать просто и ясно
Преподаватель: Ольга Елагина
Подтемы: как начать писать с чистого листа и найти интересную тему. Методики погружения в художественное пространство. Поиск интересных тем. Искусство работы с памятью, воображением, собственным опытом и свободными ассоциациями. Учимся писать просто и ясно, и так, чтобы дочитали до конца.
Упражнения по развитию творческого письма:
Фрирайтинг, кластеринг, галлоп-райтинг
Утренние страницы
Ежедневные хайку
Достраивание экспозиции
Задание: выбираем один из творческих методов и пишем черновик рассказа, основываясь на собственном опыте (с возможностью фантастических допущений). Разбираем с мастером, что в нем можно усилить, а что убрать.
11 июня
20:00 – 21:30
Литературный дневник, деталь и психология творчества
Преподаватель: Ольга Брейнингер
Исследуем людей, места, чувства и феномены и делаем серию текстовых этюдов. Учимся работать с метафорами, говорящими деталями и превращать «опыт» в захватывающую и многозначную художественную реальность
Создаем скетчи: героя / сеттинга
Зарисовки ощущений, чувств ( слух, зрение, фактура)
Говорящие детали и метафоры
Направляющие линии в тексте
Изучаем понятия темпа, ритма текста
Задание: написать рассказ, в котором подмеченная главным героев деталь заставила бы его составить неправильное мнение о другом человеке.
15 июня
20:00 – 21:30
Практический мастер-класс. Разбор и анализ текстов
Преподаватель: Ольга Елагина
Разбираем тексты в прямом эфире, смотрим, что убрать, что добавить. Как улучшить композицию и сделать текст более интересным.
Задание: редактируем текст по заданному преподавателем шаблону.
18 июня
20:00 – 21:30
Действие и сюжет. Как высосать из пальца начало, не испортить всё тупым концом и не потерять читателя по дороге
Преподаватель: Евгений Бабушкин
Мы научимся: придумывать зачин; искать сюжеты; просто забить на них и следовать ритму; красиво кончать.
Задание: «Историй всего четыре. Одна, самая старая — об укреплённом городе, который штурмуют и обороняют герои. Вторая, связанная с первой, — о возвращении. Третья история — о поиске. Последняя история — о самоубийстве бога». Борхес в «Четырёх циклах» говорит о штурме Трои, путешествии Одиссея, аргонавтах, а также об Аттисе, который себя кастрировал — или о Христе. Напишите свою вариацию одной из этих историй. Но чтобы действовали современники и сегодня: пусть штурмуют аптеку или возвращаются в Итаку после пьянки — фантазируйте!
22 июня
20:00 – 21:30
Герой, рассказчик и автор. Как подарить герою ваши травмы, глаза друга и голос врага
Преподаватель: Евгений Бабушкин
Мы научимся: находить героя в себе и в ближнем; достраивать портрет из одной детали; менять рассказчиков как перчатки.
Задание: напишите рассказ до 5000 знаков. Одному из героев подарите свои чувства: если обижены на кого-то — пусть и он обижается. Другому придумайте карикатурную деталь: огромный нос, или громовой голос, или любовь к абсолютному порядку, что угодно. И пусть рассказчиками будут они поочередно.
25 июня
20:00 – 21:30
Практический мастер-класс. Разбор и анализ текстов
Преподаватель: Евгений Бабушкин
Жёстко, но деликатно разбираем ваши тексты в прямом эфире. Смотрим, как их улучшить.
29 июня
20:00 – 21:30
Диалог и монолог
Преподаватель: Денис Гуцко
Диалог живой, диалог мёртвый.
О чем нужно помнить, приступая к написанию диалога. Правила и приемы, которые помогут вашим героям заговорить так, чтобы читателю было интересно их слушать.
Монолог: семь раз отмерь, один – скажи.
Уместны ли монологи в современной прозе – где и какие? Как писать пространные, но читабельные монологи в эпоху «Тик Тока».
Задание: пишем рассказ, в котором будут присутствовать монолог и диалог.
2 июля
20:00 – 21:30
Текстовая стратегия и подтекст
Преподаватель: Денис Гуцко
Показывать или рассказывать?
Текстовые стратегии «рассказать» и «показать» - чем отличаются, как применять и сочетать.
Подтекст, или «Мяу» кота Шрёдингера.
Что такое подтекст. Существуют ли правила создания подтекста. Когда мы читаем между строк.
Задание: пишем рассказ, в котором сочетаем различные повествовательные техники
6 июля
20:00 – 21:30
Практический мастер-класс. Разбор и анализ текстов
Преподаватель: Денис Гуцко
Жёстко, но деликатно разбираем ваши тексты в прямом эфире. Смотрим, как их улучшить.
Задание: редактируем текст.
9 июля
20:00 – 21:30
Жизнь писателя. Творческие привычки, или как писатель совершенствует свой навык
Преподаватель: Ольга Бейнингер
Хорошее письмо – это привычка. Будем разбираться, когда и как писать в современном мире многозадачности. Как не потерять запал и писать в радость. Хороший текст – это не когда тянем лямку, а когда находим источник вдохновения в любом эмоциональном состоянии.
Разбираем рассказ от мастера.
Задание: изучаем эмоциональные состояния. Пробуем писать истории «на бегу», в состоянии «белого шума», по методу «инверсии»
13 июля
20:00 – 21:30
Стиль и редактура: типичные заблуждения и ошибки
Преподаватель: Юлия Селиванова
Как найти авторский стиль и голос произведения? Как работать с черновиками и оттачивать финальный текст до совершенства?
- мои стилистические ошибки и есть стиль
- мне не нужен редактор, я сам все умею
- я стилевая карусель: сегодня пишу под Чехова, завтра под
Лю Цысиня - почему важно сохранять стилевое единство, и почему важны эксперименты
Разбираем рассказ от мастера.
Задание: напишите рассказ о том, как человек пытается преодолеть психотравму, или об опыте её преодоления.
16 июля
20:00 – 21:30
Как оформить рукопись, найти издательство. Разные модели существования в профессии сегодня.
Преподаватель: Юлия Селиванова
Готовим тексты к рассылке в издательства и узнаем, как современному автору найти своего редактора и, главное, читателя.
Разбираем рассказ от мастера.
Задание: пишем финальный рассказ, оформляем рукопись по всем требованиям. Готовим рукопись к рассылке в журналы и издательства.
12 уроков на отработку базовых навыков письма
8 рассказов к концу курса
Работа с редактором и анализ текстов
Для писателей, авторов, сценаристов и всех, кто хочет овладеть искусством сочинительства и письма
«Для всех, кто хочет стать писателем или уже пишет: курс – путеводитель по ремеслу, наполненный практикой, упражнениями от писателей современной прозы»
Вы пройдете путь: от вдохновения к захватывающей истории.
Это курс-приключение, на котором мы погружаемся в литературу и письмо. Мы работаем с главными инструментами автора: умением видеть и чувствовать, отличать зерна от плевел, обращаться к памяти и воображению, создавать воображаемые обстоятельства, которые разрешают реальные конфликты и делают автора и читателя сильнее
Учимся композиции, чувству ритма и искусству рассказывания историй
Мы дадим вам не только инструменты, с помощью которых вы научитесь превращать события в истории, но и научим видеть, подмечать, вспоминать и придумывать истории, которых до вас никогда не существовало
Изучаем, как вовлекать читателя в текст и держать до последней строчки
Программа:
2 месяца / 12 лекций / 8 рассказов
8 июня
20:00 – 21:30
Поиск истории. Собственный стиль. Как писать просто и ясно
Преподаватель: Ольга Елагина
Подтемы: как начать писать с чистого листа и найти интересную тему. Методики погружения в художественное пространство. Поиск интересных тем. Искусство работы с памятью, воображением, собственным опытом и свободными ассоциациями. Учимся писать просто и ясно, и так, чтобы дочитали до конца.
Упражнения по развитию творческого письма:
Фрирайтинг, кластеринг, галлоп-райтинг
Утренние страницы
Ежедневные хайку
Достраивание экспозиции
Задание: выбираем один из творческих методов и пишем черновик рассказа, основываясь на собственном опыте (с возможностью фантастических допущений). Разбираем с мастером, что в нем можно усилить, а что убрать.
11 июня
20:00 – 21:30
Литературный дневник, деталь и психология творчества
Преподаватель: Ольга Брейнингер
Исследуем людей, места, чувства и феномены и делаем серию текстовых этюдов. Учимся работать с метафорами, говорящими деталями и превращать «опыт» в захватывающую и многозначную художественную реальность
Создаем скетчи: героя / сеттинга
Зарисовки ощущений, чувств ( слух, зрение, фактура)
Говорящие детали и метафоры
Направляющие линии в тексте
Изучаем понятия темпа, ритма текста
Задание: написать рассказ, в котором подмеченная главным героев деталь заставила бы его составить неправильное мнение о другом человеке.
15 июня
20:00 – 21:30
Практический мастер-класс. Разбор и анализ текстов
Преподаватель: Ольга Елагина
Разбираем тексты в прямом эфире, смотрим, что убрать, что добавить. Как улучшить композицию и сделать текст более интересным.
Задание: редактируем текст по заданному преподавателем шаблону.
18 июня
20:00 – 21:30
Действие и сюжет. Как высосать из пальца начало, не испортить всё тупым концом и не потерять читателя по дороге
Преподаватель: Евгений Бабушкин
Мы научимся: придумывать зачин; искать сюжеты; просто забить на них и следовать ритму; красиво кончать.
Задание: «Историй всего четыре. Одна, самая старая — об укреплённом городе, который штурмуют и обороняют герои. Вторая, связанная с первой, — о возвращении. Третья история — о поиске. Последняя история — о самоубийстве бога». Борхес в «Четырёх циклах» говорит о штурме Трои, путешествии Одиссея, аргонавтах, а также об Аттисе, который себя кастрировал — или о Христе. Напишите свою вариацию одной из этих историй. Но чтобы действовали современники и сегодня: пусть штурмуют аптеку или возвращаются в Итаку после пьянки — фантазируйте!
22 июня
20:00 – 21:30
Герой, рассказчик и автор. Как подарить герою ваши травмы, глаза друга и голос врага
Преподаватель: Евгений Бабушкин
Мы научимся: находить героя в себе и в ближнем; достраивать портрет из одной детали; менять рассказчиков как перчатки.
Задание: напишите рассказ до 5000 знаков. Одному из героев подарите свои чувства: если обижены на кого-то — пусть и он обижается. Другому придумайте карикатурную деталь: огромный нос, или громовой голос, или любовь к абсолютному порядку, что угодно. И пусть рассказчиками будут они поочередно.
25 июня
20:00 – 21:30
Практический мастер-класс. Разбор и анализ текстов
Преподаватель: Евгений Бабушкин
Жёстко, но деликатно разбираем ваши тексты в прямом эфире. Смотрим, как их улучшить.
29 июня
20:00 – 21:30
Диалог и монолог
Преподаватель: Денис Гуцко
Диалог живой, диалог мёртвый.
О чем нужно помнить, приступая к написанию диалога. Правила и приемы, которые помогут вашим героям заговорить так, чтобы читателю было интересно их слушать.
Монолог: семь раз отмерь, один – скажи.
Уместны ли монологи в современной прозе – где и какие? Как писать пространные, но читабельные монологи в эпоху «Тик Тока».
Задание: пишем рассказ, в котором будут присутствовать монолог и диалог.
2 июля
20:00 – 21:30
Текстовая стратегия и подтекст
Преподаватель: Денис Гуцко
Показывать или рассказывать?
Текстовые стратегии «рассказать» и «показать» - чем отличаются, как применять и сочетать.
Подтекст, или «Мяу» кота Шрёдингера.
Что такое подтекст. Существуют ли правила создания подтекста. Когда мы читаем между строк.
Задание: пишем рассказ, в котором сочетаем различные повествовательные техники
6 июля
20:00 – 21:30
Практический мастер-класс. Разбор и анализ текстов
Преподаватель: Денис Гуцко
Жёстко, но деликатно разбираем ваши тексты в прямом эфире. Смотрим, как их улучшить.
Задание: редактируем текст.
9 июля
20:00 – 21:30
Жизнь писателя. Творческие привычки, или как писатель совершенствует свой навык
Преподаватель: Ольга Бейнингер
Хорошее письмо – это привычка. Будем разбираться, когда и как писать в современном мире многозадачности. Как не потерять запал и писать в радость. Хороший текст – это не когда тянем лямку, а когда находим источник вдохновения в любом эмоциональном состоянии.
Разбираем рассказ от мастера.
Задание: изучаем эмоциональные состояния. Пробуем писать истории «на бегу», в состоянии «белого шума», по методу «инверсии»
13 июля
20:00 – 21:30
Стиль и редактура: типичные заблуждения и ошибки
Преподаватель: Юлия Селиванова
Как найти авторский стиль и голос произведения? Как работать с черновиками и оттачивать финальный текст до совершенства?
- мои стилистические ошибки и есть стиль
- мне не нужен редактор, я сам все умею
- я стилевая карусель: сегодня пишу под Чехова, завтра под
Лю Цысиня - почему важно сохранять стилевое единство, и почему важны эксперименты
Разбираем рассказ от мастера.
Задание: напишите рассказ о том, как человек пытается преодолеть психотравму, или об опыте её преодоления.
16 июля
20:00 – 21:30
Как оформить рукопись, найти издательство. Разные модели существования в профессии сегодня.
Преподаватель: Юлия Селиванова
Готовим тексты к рассылке в издательства и узнаем, как современному автору найти своего редактора и, главное, читателя.
Разбираем рассказ от мастера.
Задание: пишем финальный рассказ, оформляем рукопись по всем требованиям. Готовим рукопись к рассылке в журналы и издательства.
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться