Технически этот киносеминар - и продолжение семинара «Сознание и Реальность», и вполне самостоятельное занятие.
Режиссёр фильма «Взвод» Оливер Стоун, солдат вьетнамской войны, снял выдающуюся кинокартину, ставшую не только символом поколения, но и ставящей воистину библейские вопросы - вплотную.
Нас в ней интересует не моральный облик режиссера, но его героев.
В душе молодого солдата, Криса Тейлора, раздавленного реальностью вьетнамской войны, сражаются два начала: сержант Барнс (воплощённая сила) и сержант Элайес (воплощённая мораль).
Кто победит?.. сможет ли Тейлор найти своё собственное решение конфликта?..
Как всегда мы отсматриваем фильм на трёх уровнях:
- как сделана сама картина?..
- какие психологические и моральные уроки мы можем извлечь из схватки персонажей?
- какие пласты коллективного бессознательного в ней проступают?
В этот раз мы сосредоточимся на коллективном осмыслении и обсуждении ситуации, в которой человек, раздавленный внешними обстоятельствами до неспособности управлять своей внутренней жизнью, мучительно ищет выход в присоединении к одной из этих подавляющих сил - а они ещё и конфликтуют между собой! - ситуация сколь частая, столь и печальная.
Что считать добром и злом?
Что делать, если в назначенном в «добро» субъекте отчетливо проступает зло, и наоборот?..
Обязательно ли присоединятся к какой-то силе?
Где искать собственные силы, чтобы выстоять и найти себя?.. или хотя бы не потерять?..
В конце фильма, Тейлор признает, что чувствует себя порождением их обоих - сержанта Зло и сержанта Добро.
Вторым большим пластом анализа станем разбираться в вопросе: где реальность в жизни главных героев, где их представления о ней, а где действительность, которую они создают своими руками?..
Будем строить матрицу восприятия мира одного из главных героев.
Режиссёр фильма «Взвод» Оливер Стоун, солдат вьетнамской войны, снял выдающуюся кинокартину, ставшую не только символом поколения, но и ставящей воистину библейские вопросы - вплотную.
Нас в ней интересует не моральный облик режиссера, но его героев.
В душе молодого солдата, Криса Тейлора, раздавленного реальностью вьетнамской войны, сражаются два начала: сержант Барнс (воплощённая сила) и сержант Элайес (воплощённая мораль).
Кто победит?.. сможет ли Тейлор найти своё собственное решение конфликта?..
Как всегда мы отсматриваем фильм на трёх уровнях:
- как сделана сама картина?..
- какие психологические и моральные уроки мы можем извлечь из схватки персонажей?
- какие пласты коллективного бессознательного в ней проступают?
В этот раз мы сосредоточимся на коллективном осмыслении и обсуждении ситуации, в которой человек, раздавленный внешними обстоятельствами до неспособности управлять своей внутренней жизнью, мучительно ищет выход в присоединении к одной из этих подавляющих сил - а они ещё и конфликтуют между собой! - ситуация сколь частая, столь и печальная.
Что считать добром и злом?
Что делать, если в назначенном в «добро» субъекте отчетливо проступает зло, и наоборот?..
Обязательно ли присоединятся к какой-то силе?
Где искать собственные силы, чтобы выстоять и найти себя?.. или хотя бы не потерять?..
В конце фильма, Тейлор признает, что чувствует себя порождением их обоих - сержанта Зло и сержанта Добро.
Вторым большим пластом анализа станем разбираться в вопросе: где реальность в жизни главных героев, где их представления о ней, а где действительность, которую они создают своими руками?..
Будем строить матрицу восприятия мира одного из главных героев.
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться