Скоро Лего-конструирование. Программа для детей 3-4 лет [Ивантер Плюс] [Екатерина Кирюхина]

Moderator
4 Сен 2023
0
-3,026
Лего-конструирование. Программа для детей 3-4 лет [Ивантер Плюс] [Екатерина Кирюхина]

dc02dd787ec6.png


Курс «Исследователь» — это детские занятия, основу которых составляет лего-конструирование. Однако, помимо непосредственно конструирования, занятия включают в себя и другие разделы — «Развитие речи», «Формирование математических представлений», «Познание», «Творчество»

Ожидаемый результат:

Умение детей использовать в своём активном словаре слова, обозначающие предметы и явления, не имевшие места в собственном опыте
Различать, из каких частей составлена группа предметов, называть характерные особенности (цвет, форму, величину);
Считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?»
Пользоваться порядковыми числительными (в пределах 5), отвечать на вопрос «Который по счету?»
Сравнивать две группы путем поштучного соотнесения предметов (составления пар)
Анализировать постройки, конструкции
Комбинировать детали, сочетать по форме, по-разному соединять, накладывать, приставлять, экспериментировать с ними
Создавать постройки по индивидуальному и совместному замыслу и играть с ними.
Методы и приёмы, используемые на занятиях:

Конструирование по образцу — показ способа воспроизведения. В данной форме обучения обеспечивается прямая передача детям готовых знаний, способов действий, основанная на подражании. Использование образцов – это необходимый важный этап обучения, в ходе которого дети узнают о свойствах деталей строительного материала, овладевают техникой возведения построек.
Конструирование по условию. Задачи конструирования выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку способов их решения не даётся. Педагог определяет лишь условия, которым постройка должна соответствовать (например, возвести мост через реку определённой ширины для пешеходов и транспорта, гаражи для легковых и грузовых автомашин и т.п.).
Конструирование по замыслу. Здесь ребёнок обладает большими возможностями для развёртывания творчества, для проявления самостоятельности, и сам решает, что и как он будет конструировать. Чтобы эта деятельность протекала как поисковый и творческий процесс, дети должны иметь обобщенные представления о конструируемом объекте, владеть обобщёнными способами конструирования и уметь искать новые способы. Эти знания и умения формируются в предыдущих формах конструирования.

Спойлер: План занятия

Приветствие — 5 мин.
Беседа по теме — 5 мин.
Пальчиковая гимнастика — 5 мин.
Конструирование — 15 мин.
Музыкальная физкультминутка — 5 мин.
Конструирование — 10 мин.
Развитие речи — 5 мин.
Творчество — 5 мин.
Рефлексия — 5 мин.

Спойлер: Список необходимого оборудования — из расчета на группу 8 человек

LEGO 45011 набор «Люди мира» — 1 шт
LEGO 9090 Гигантский набор Duplo — 1 шт
LEGO Duplo Большая ферма — 1 шт
LEGO 45012 набор Дикие животные — 1 шт
LEGO 45018 Эмоциональное развитие ребенка — 1 шт
Строительная пластина LEGO Duplo — 8 шт.


Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться

Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться