ЭКСТРАВАГАНТНЫЕ ВЕЩИ В ИСТОРИИ РУССКОГО ИСКУССТВА. ОТ БИОМЕХАНИКИ МЕЙЕРХОЛЬДА К КУРИЦАМ ТАТЛИНА
Курс искусствоведа и куратора Кирилла Алексеева «Репрезентация и открытие русского искусства на международной арт-сцене» охватывает события на мировой арт-сцене в период с 1870-х до 1950-х годов. Мы поговорим о том, как появилось русское искусство за рубежом, какую роль приобрело на мировом арт-рынке, как формировалось международное сотрудничество и каких достижений добились русские художники и кураторы.
Когда Мейерхольд впервые увидел танец Айседоры Дункан, он написал в письме: «Можно было плакать от умиления. Отсутствие выучки. Восторг радости у плясуньи, как на зеленом лугу». Театральный постановщик и теоретик не был одинок в своем восторге – многие современники увидели в Дункан современную вакханку и в то же время первую ласточку артистического человека грядущего времени. Порывая с филигранной азбукой выразительных средств классического балета, она не занималась изобретением новых изощренных па, а предлагала нечто совершенно другое в своем принципе – создание нового человека, нового мироощущения — дионисийского, плясового. На первый взгляд может показаться совершенно неочевидной связь театральной системы Мейерхольда с танцем Айседоры Дункан, однако «биомеханика» была во многом вдохновлена именно ею.
Курс искусствоведа и куратора Кирилла Алексеева «Репрезентация и открытие русского искусства на международной арт-сцене» охватывает события на мировой арт-сцене в период с 1870-х до 1950-х годов. Мы поговорим о том, как появилось русское искусство за рубежом, какую роль приобрело на мировом арт-рынке, как формировалось международное сотрудничество и каких достижений добились русские художники и кураторы.
Когда Мейерхольд впервые увидел танец Айседоры Дункан, он написал в письме: «Можно было плакать от умиления. Отсутствие выучки. Восторг радости у плясуньи, как на зеленом лугу». Театральный постановщик и теоретик не был одинок в своем восторге – многие современники увидели в Дункан современную вакханку и в то же время первую ласточку артистического человека грядущего времени. Порывая с филигранной азбукой выразительных средств классического балета, она не занималась изобретением новых изощренных па, а предлагала нечто совершенно другое в своем принципе – создание нового человека, нового мироощущения — дионисийского, плясового. На первый взгляд может показаться совершенно неочевидной связь театральной системы Мейерхольда с танцем Айседоры Дункан, однако «биомеханика» была во многом вдохновлена именно ею.
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться