Скоро Лекторий ММОМА. Создание культа авангарда. Художественные группировки и арт-легенды [Кирилл Алексеев]

Moderator
4 Сен 2023
0
-3,627
СОЗДАНИЕ КУЛЬТА АВАНГАРДА. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ГРУППИРОВКИ И АРТ-ЛЕГЕНДЫ

Курс искусствоведа и куратора Кирилла Алексеева «Репрезентация и открытие русского искусства на международной арт-сцене» охватывает события на мировой арт-сцене в период с 1870-х до 1950-х годов. Мы поговорим о том, как появилось русское искусство за рубежом, какую роль приобрело на мировом арт-рынке, как формировалось международное сотрудничество и каких достижений добились русские художники и кураторы.

Важнейшим художественным достижением балетной реформы Сергея Дягилева стало открытие новых музыкальных имен, в том числе имя композитора-новатора Эрика Сати. Открытие русским антрепренёром Сати для европейской музыки сопоставимо с его же открытием Игоря Стравинского. У Сати Дягилев заказал музыку для балета «Парад» (либретто Ж.Кокто, декорации П.Пикассо, постановка Л. Мясина), который стал одной из вершин музыкального авангарда и создал новое направление в искусстве ХХ века — балет авангарда, цирковой балет, балет-коллаж. Балет был воспринят публикой как «пощечина общественному вкусу», но Дягилев обладал отдельным талантом превращать скандал в триумф, а триумф в скандал.


Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться

Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться