СОЗДАНИЕ КУЛЬТА АВАНГАРДА. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ГРУППИРОВКИ И АРТ-ЛЕГЕНДЫ
Курс искусствоведа и куратора Кирилла Алексеева «Репрезентация и открытие русского искусства на международной арт-сцене» охватывает события на мировой арт-сцене в период с 1870-х до 1950-х годов. Мы поговорим о том, как появилось русское искусство за рубежом, какую роль приобрело на мировом арт-рынке, как формировалось международное сотрудничество и каких достижений добились русские художники и кураторы.
Важнейшим художественным достижением балетной реформы Сергея Дягилева стало открытие новых музыкальных имен, в том числе имя композитора-новатора Эрика Сати. Открытие русским антрепренёром Сати для европейской музыки сопоставимо с его же открытием Игоря Стравинского. У Сати Дягилев заказал музыку для балета «Парад» (либретто Ж.Кокто, декорации П.Пикассо, постановка Л. Мясина), который стал одной из вершин музыкального авангарда и создал новое направление в искусстве ХХ века — балет авангарда, цирковой балет, балет-коллаж. Балет был воспринят публикой как «пощечина общественному вкусу», но Дягилев обладал отдельным талантом превращать скандал в триумф, а триумф в скандал.
Курс искусствоведа и куратора Кирилла Алексеева «Репрезентация и открытие русского искусства на международной арт-сцене» охватывает события на мировой арт-сцене в период с 1870-х до 1950-х годов. Мы поговорим о том, как появилось русское искусство за рубежом, какую роль приобрело на мировом арт-рынке, как формировалось международное сотрудничество и каких достижений добились русские художники и кураторы.
Важнейшим художественным достижением балетной реформы Сергея Дягилева стало открытие новых музыкальных имен, в том числе имя композитора-новатора Эрика Сати. Открытие русским антрепренёром Сати для европейской музыки сопоставимо с его же открытием Игоря Стравинского. У Сати Дягилев заказал музыку для балета «Парад» (либретто Ж.Кокто, декорации П.Пикассо, постановка Л. Мясина), который стал одной из вершин музыкального авангарда и создал новое направление в искусстве ХХ века — балет авангарда, цирковой балет, балет-коллаж. Балет был воспринят публикой как «пощечина общественному вкусу», но Дягилев обладал отдельным талантом превращать скандал в триумф, а триумф в скандал.
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться