Психология [Лиля Ким] Вебинар "Оппозиция в истории как тень героя" (2020)

Бывалый
Команда форума
20 Фев 2019
28,274
1,190,674
Автор: Лиля Ким
Название: Вебинар "Оппозиция в истории как тень героя" (2020)

1609240495892.png


Описание:

"Герой и оппозиция в истории: танец с Тенью. Мне никогда не нравилось выражение «бой с тенью» - поскольку оно предполагает, что Тень это что-то плохое и её можно «победить».

Говорим о Тени, сразу вспоминаем Карла Юнга. Потому что с него начинается эра восприятия человека как сложной системы, которая, как и всё сущее во

Вселенной – вплоть до атомов, состоит из балансирующих противоположностей.

Юнг назвал основные «ядра» сложной системы, которой является каждый из нас:

Персона – социальный аватар, который мы все осознанно и неосознанно создаём, чтобы повысить свои шансы на получение от своей социальной стаи принятия, поддержки, защиты, ресурсов и быть включёнными в планы на будущее. Критерии, повышающие наши шансы на успех, нам транслирует среда, которая нас формирует – культура и семья. Какие качества мы должны в себе развивать и демонстрировать – «папа работает, мама красивая», или «покажи деньги (вставить любой другой критерий «социального успеха» - рейтинг, лайки, сексуальную востребованность и т.д.)», или продвинутый сторителлинг – общечеловеческий «павлиний хвост», навык привлекать и убеждать других, излагая свою философию наиболее доходчиво, образно и убедительно (всегда были в числе главных искусств для правящих классов, как инструменты создания смыслов, т.е. «линз» восприятия и интепретации фактов реальности для других).
Это то, с чего начинается представление любого героя в любой истории – с демонстрации его персоны. В какой социум и каким образом он старается быть включённым.

Эго – страж, защищающий внутреннего ребёнка, часто - нижняя часть айсберга Персоны. Почему и зачем герой старается быть включённым именно в этот социум именно таким образом.

Self – как бы мы себя вели, оказавшись на необитаемом острове, где нет социума, который может нас изгнать, если мы вдруг вздумаем не разделять его ценности и сформированные ими социокультурные практики. То, что герою предстоит открыть в ходе истории, потому что в любом квесте важен не столько артефакт, сколько каким становится герой в процессе его добычи.

Тень – лучше цитировать самого Юнга: «Каждый несёт в себе Тень. И чем сильнее отрицает её наличие – тем объёмнее её влияние на все события жизни, тем сильнее и плотнее она». Всё что человек отказывается принимать в самом себе – становится его Тенью. И чем сильнее отрицает её наличие – тем больше власти получает эта часть, тем сильнее её влияние на систему в целом.

Кэмпбелл назвал силы оппозиции в любой истории – «Тенью за работой». Что цель любой истории – дать Тени персонажа сделать его героем.
Тень, которую человек отрицает и отказывается в себе принять – непрестанно является ему именно в виде
социальной, семейной, межличностной оппозиции, которую он сам же для себя и создаёт.

Например, человек отказывающийся принять свою уязвимость – ненавидит это качество в других, непрерывно генерируя тонны конфликтов, требуя от окружающих «быть сильными», создаёт опасные ситуации, поддерживая свою «персону», которая «может всё что угодно, а если нет – совершает харакири».

Человек, отказывающийся видеть свою неспособность справиться с жизнью – настойчиво стремится спасать других, ведёт себя безответственно, пытаясь взять ответственность за вещи, которые не может контролировать по определению – что приводит его конфликтам с «неблагодарными иждивенцами».

Человек, отказывающийся принимать свой гнев или осуждаемые социумом сексуальные желания – создаёт себе многослойные ловушки каждый раз, когда теряет контроль. Оппонентов, которые могут его шантажировать. Превращает свою жизнь в минное поле из лжи. Причиняет вред тем, кого любит.
Бывают ли ситуации, когда человек шёл, ему упал на голову кирпич (любой другой несчастный случай, или не случай) и он умер или стал калекой? Безусловно. Но сами по себе они не делают историй, а только служат провоцирующими инцидентами или прогрессией усложнений в них.

История – это всегда про то с каким человеком случилась жизнь и что он стал делать с тем, что с ним случилось. А то, как он воспринимает и что делает с тем, что с ним случилось – всегда танец его Персоны и Тени.
Обычно я плохо отношусь к «готовым решениям» - но в случае «оппозиция в истории как Тень героя» – накоплено такое количество всегда работающих драматургических решений – что мы поговорим и про 12 Теней к 12-ти основным архетипам героев, и будет перечисление эффектных, очень «жизненных» явлений Тени через конфликты и оппонентов, которых человек всегда себе создаёт и выбирает.

Об этом мы поговорим на вебинаре в воскресенье – как показать «Тень за работой» через силы оппозиции в истории. Социальную, семейную, личную – как создать убедительный многоуровневый конфликт. И что значит фраза «неудача – лучший наставник». И почему – бой с Тенью приводит только к самоповреждению. И как построить сюжет и арку трансформации, шаг за шагом показывая переход от отрицания к интеграции, принятию и балансу своих частей героем.

В вебинаре будет небольшая теоретическая часть – про эволюцию концепции Тени и её влияния на жизнь человека от Юнга и до наших дней

Затем навигация по междисциплинарному применению этой концепции - от философии к психологии, от психологии к драматургии, от драматургии - к психотерапии

Как это все накладывается на этапы Пути героя, тождественный ему цикл адаптации, Тезис-Антитезис-Синтез

Что такое социальная тень, семейная, индивидуальная - что такое демоны в этой концепции

И дальше перейдем к разбору инструментов - как можно строить разные элементы истории делая их эффектнее, эмоциональнее и убедительнее - исходя из того, что мы знаем и понимаем о Тени Героя

О том, как именно источником сил оппозиции на всех уровнях для героя становится именно его Тень - потому что каждый раз делая какой-то выбор он логично встречает людей, которые сделали такой же выбор - как соперников, команду или наставников. В широком смысле - быть на этом же поле, например. Или являются воплощением Тени буквально - ненавидит в других то, чего не принимает в себе. Выбор врага - так же часто выбор.

Он встречает цену этого выбора - о которой часто не думает. И он встречает причины, почему его выбор реагировать на обстоятельства жизни именно так - именно такой".

Подробнее:



Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться


Скачать:



Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться