- 20 Фев 2019
- 28,231
- 1,191,096
- #1
Голосов: 0
Автор: Майя Кучерская
Название: Как писать прозу 2 Проза для продолжающих (2019)
Описание:
Курс «Проза для продолжающих» рассчитан на тех, кто уже в пути, кто сделал первые шаги и хочет учиться писать дальше.
Если вы живете в другой стране, другом городе или просто слишком заняты для очных занятий, но хотите писать лучше и больше – этот проект для вас.
Как устроен этот проект?
Каждую неделю мы будем выкладывать видео-материалы по теории и практике литературного письма.
Вместе с видео каждую неделю вы будете получать теоретическую литературу по теме и творческое задание. В финале мы попросим вас написать рассказ на одну из предложенных тем.
Проект рассчитан на 10 недель
Онлайн-проект "Проза для продолжающих" представлен в двух вариантах: с рецензированием и без рецензирования.
Если вы выберете первый вариант «с рецензированием», тогда ваши творческие работы будут прочитаны и разобраны мастером - рецензентом. Вы получите то, чего так не хватает всем пишущим людям, – профессиональный отклик от рецензента, а также от своих коллег.
Второй вариант – «без рецензий». Вы будете получать творческие задания, а читать и комментировать их будут такие же участники проекта, как и вы.
Какие задачи решает этот курс?
Новый курс будет построен вокруг обсуждения трех ключевых проблем, с которыми сталкиваются не только начинающие, но и зрелые авторы.
Первая: как заговорить собственным голосом, писать в своей неповторимой манере, а значит, нащупать идеальную для звучания именно вашего голоса тему.
Вторая: как рассказывать историю. Кому доверить рассказ, как строить отношения с собственным повествователем, а как – с читателем? Каким образом передавать точку зрения персонажа, тем более сразу нескольких, совсем непохожих друг на друга, из каких материалов создавать ткань нарратива.
Третья проблема самая масштабная. Это структура произведения, грамотное расположение частей, умение сделать так, чтобы читатель не заскучал, но и не умер от разрыва сердца над вашей книгой. Мы обсудим, что важно сообщить читателю сразу же, что приберечь на потом, как усиливать и ослаблять напряжение сюжетной нити. Как быть со снами и видениями героев, прологами и эпилогами, какую роль в развитии сюжета играет диалог и предметные детали.
В итоге мы вновь, хотя и на более глубоком уровне, сформулируем правила создания хорошего текста – сочного, красивого, умного, непредсказуемого и… неправильного, потому что живого. Мы вновь убедимся в том, что буквальное соблюдение правил в прозе никому не нужно. Правильность уязвима. Самое важное, что должно произойти в финале курса, вы создадите ВАШ собственный текст. Свежий. Новый. Другой.
Что нового в этом курсе по сравнению с предыдущим?
В рамках первого курса, мы изучили азы литературного мастерства, научились писать короткие рассказы. В новом курсе мы двинемся дальше: будем работать над усложнением структуры текста и характеров героев, сочинять не только диалоги, но и полилоги, делать наше повествования более стилистически изощренным и полифоничным, то есть выходить на следующий уровень мастерства.
Кто будет вам помогать?
Все наши лекторы – профессиональные филологи и писатели. Среди них – Людмила Улицкая, Алексей Иванов, Марина Степнова, Дмитрий Бак, Ольга Славникова, Вячеслав Курицын, Николай Александров. Все наши мастера-рецензенты – Михаил Эдельштейн, Евгений Абдуллаев, Роман Арбитман, Лиза Новикова, Дмитрий Данилов и другие – талантливые писатели, редакторы и преподаватели, которые умеют не только сочинять свои произведения, но и грамотно разбирать чужие.
Программа курса:
Лекция 1-2
Выбор темы. «Скучная» история. Трагичные, рискованные, фантастические истории. Рождение замысла у классиков.
Лекция 3-5
Герой. Поиск персонажа. Узнаваемость и постепенность. Стратегии усложнения героя. Главные и второстепенные персонажи. Сколько должно быть тех и других? Двойники. Проблема типов. Герои, жертвы, злодеи. Как сделать героя живым?
Лекция 6-8.
Структура текста. Искусство завязки. Начала, середины и концовки. Эмоциональный и событийный сюжет. Основные и побочные сюжетные линии. Внутренние рифмы. Концепция «пять актов».
Лекция 9-10.
Диалог и подтекст. Функции диалога в тексте: обрисовка характеров, мотивации, тайна, усиление конфликта. Логика развития диалога. Диалог и основная проблема истории. Диалог и его роль в сюжете
Лекция 11-12
Контекст: история, политика, культура. Что важно и что не очень. Как быть с историческими сюжетами? Культурные ассоциации, явные и скрытые цитаты – как они работают в тексте?
Лекция 13-14
Проблема нарратива. Кто рассказывает историю? Типы нарратива. Демиург и ткач. Временная дистанция. На что в тексте влияет аудитория? Автор и читатель. «За мной читатель!» – А кто ты такой?
Лекция 15-16
Проза от первого лица и последствия подобного выбора. Третье лицо: преимущества и ограничения. Право на точку зрения. Второе лицо? Надежный и ненадежный рассказчик. Язык и стиль. Искусство стилизации. Сравнения, метафоры и чувство меры.
Лекция 17-18
Редактирование: лучшие рецепты от профессионалов. Как стать профессиональным писателем (версия писателя Алексея Иванова).
Лекция 19-20
Как живется писателю сегодня?
Название: Как писать прозу 2 Проза для продолжающих (2019)
Описание:
Курс «Проза для продолжающих» рассчитан на тех, кто уже в пути, кто сделал первые шаги и хочет учиться писать дальше.
Если вы живете в другой стране, другом городе или просто слишком заняты для очных занятий, но хотите писать лучше и больше – этот проект для вас.
Как устроен этот проект?
Каждую неделю мы будем выкладывать видео-материалы по теории и практике литературного письма.
Вместе с видео каждую неделю вы будете получать теоретическую литературу по теме и творческое задание. В финале мы попросим вас написать рассказ на одну из предложенных тем.
Проект рассчитан на 10 недель
Онлайн-проект "Проза для продолжающих" представлен в двух вариантах: с рецензированием и без рецензирования.
Если вы выберете первый вариант «с рецензированием», тогда ваши творческие работы будут прочитаны и разобраны мастером - рецензентом. Вы получите то, чего так не хватает всем пишущим людям, – профессиональный отклик от рецензента, а также от своих коллег.
Второй вариант – «без рецензий». Вы будете получать творческие задания, а читать и комментировать их будут такие же участники проекта, как и вы.
Какие задачи решает этот курс?
Новый курс будет построен вокруг обсуждения трех ключевых проблем, с которыми сталкиваются не только начинающие, но и зрелые авторы.
Первая: как заговорить собственным голосом, писать в своей неповторимой манере, а значит, нащупать идеальную для звучания именно вашего голоса тему.
Вторая: как рассказывать историю. Кому доверить рассказ, как строить отношения с собственным повествователем, а как – с читателем? Каким образом передавать точку зрения персонажа, тем более сразу нескольких, совсем непохожих друг на друга, из каких материалов создавать ткань нарратива.
Третья проблема самая масштабная. Это структура произведения, грамотное расположение частей, умение сделать так, чтобы читатель не заскучал, но и не умер от разрыва сердца над вашей книгой. Мы обсудим, что важно сообщить читателю сразу же, что приберечь на потом, как усиливать и ослаблять напряжение сюжетной нити. Как быть со снами и видениями героев, прологами и эпилогами, какую роль в развитии сюжета играет диалог и предметные детали.
В итоге мы вновь, хотя и на более глубоком уровне, сформулируем правила создания хорошего текста – сочного, красивого, умного, непредсказуемого и… неправильного, потому что живого. Мы вновь убедимся в том, что буквальное соблюдение правил в прозе никому не нужно. Правильность уязвима. Самое важное, что должно произойти в финале курса, вы создадите ВАШ собственный текст. Свежий. Новый. Другой.
Что нового в этом курсе по сравнению с предыдущим?
В рамках первого курса, мы изучили азы литературного мастерства, научились писать короткие рассказы. В новом курсе мы двинемся дальше: будем работать над усложнением структуры текста и характеров героев, сочинять не только диалоги, но и полилоги, делать наше повествования более стилистически изощренным и полифоничным, то есть выходить на следующий уровень мастерства.
Кто будет вам помогать?
Все наши лекторы – профессиональные филологи и писатели. Среди них – Людмила Улицкая, Алексей Иванов, Марина Степнова, Дмитрий Бак, Ольга Славникова, Вячеслав Курицын, Николай Александров. Все наши мастера-рецензенты – Михаил Эдельштейн, Евгений Абдуллаев, Роман Арбитман, Лиза Новикова, Дмитрий Данилов и другие – талантливые писатели, редакторы и преподаватели, которые умеют не только сочинять свои произведения, но и грамотно разбирать чужие.
Программа курса:
Лекция 1-2
Выбор темы. «Скучная» история. Трагичные, рискованные, фантастические истории. Рождение замысла у классиков.
Лекция 3-5
Герой. Поиск персонажа. Узнаваемость и постепенность. Стратегии усложнения героя. Главные и второстепенные персонажи. Сколько должно быть тех и других? Двойники. Проблема типов. Герои, жертвы, злодеи. Как сделать героя живым?
Лекция 6-8.
Структура текста. Искусство завязки. Начала, середины и концовки. Эмоциональный и событийный сюжет. Основные и побочные сюжетные линии. Внутренние рифмы. Концепция «пять актов».
Лекция 9-10.
Диалог и подтекст. Функции диалога в тексте: обрисовка характеров, мотивации, тайна, усиление конфликта. Логика развития диалога. Диалог и основная проблема истории. Диалог и его роль в сюжете
You must be registered for see links
Диалог в «Бедных людях» Достоевского.Лекция 11-12
Контекст: история, политика, культура. Что важно и что не очень. Как быть с историческими сюжетами? Культурные ассоциации, явные и скрытые цитаты – как они работают в тексте?
Лекция 13-14
Проблема нарратива. Кто рассказывает историю? Типы нарратива. Демиург и ткач. Временная дистанция. На что в тексте влияет аудитория? Автор и читатель. «За мной читатель!» – А кто ты такой?
Лекция 15-16
Проза от первого лица и последствия подобного выбора. Третье лицо: преимущества и ограничения. Право на точку зрения. Второе лицо? Надежный и ненадежный рассказчик. Язык и стиль. Искусство стилизации. Сравнения, метафоры и чувство меры.
Лекция 17-18
Редактирование: лучшие рецепты от профессионалов. Как стать профессиональным писателем (версия писателя Алексея Иванова).
Лекция 19-20
Как живется писателю сегодня?
Подробнее:
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться
Скачать:
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться