- 20 Фев 2019
- 28,544
- 1,190,473
- #1
Голосов: 0
Описание [ММОМА] Массовая культура как воля и представление. Логика культурного капитализма (2024):
Появление массовой культуры связано с развитием средств массовой информации, таких как радио и кино, в 1930-х годах, что привело к формированию массового общества. Это вызвало критику со стороны философов Карла Ясперса и Хосе Ортеги-и-Гассета, которые критиковали «массового человека», ставящего тираж выше уникальности.
Рост массового спроса способствовал распространению массовой культуры на культурном рынке, где тиражирование стало основным методом создания произведений искусства. Это привело к потере подлинности в эпоху технической воспроизводимости, описанной Вальтером Беньямином.
В этой ситуации возник постмодернизм, провозглашающий конец уникальности и начало массовой культуры. Представители поп-арта (Раушенберг, Уорхол, Лихтенштейн) и соц-арта (Комар, Меламид, Косолапов) деконструировали социальные коды, переосмысливая их в контексте нового искусства. Деконструкция стала основным художественным приёмом постмодернизма, заменяя уникальность на «сделанность».
Одновременно развивалась философия капитализма, в частности теория культурного капитала Фредерика Джеймисона, объединяющая марксистские идеи с экономическим анализом капитализма второй половины XX века.
Лектором курса является Валерия Путинцева-Арданская, философ, научный сотрудник образовательного департамента Московского музея современного искусства и старший преподаватель Тюменского государственного университета. Она специализируется в области теории медиа, визуальных исследований и неклассической философии. Валерия Путинцева-Арданская также является финалистом «Лиги лекторов» Российского общества «Знание».
Подробнее:
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться
Скачать курс [ММОМА] Массовая культура как воля и представление. Логика культурного капитализма (2024):
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться