- 20 Фев 2019
- 28,285
- 1,190,720
- #1
Голосов: 0
Описание [ММОМА] Переход от конструктивизма к сталинскому стилю. Труд как украшение постройки (2024):
Трансформация и смешение стилей в русском искусстве XX века. Цикл лекций.
Лекция 3. Переход от конструктивизма к сталинскому стилю. Труд как украшение здания.
В 20-е годы конструктивизм стал доминирующим стилем в советской архитектуре, отвергая архитектурные традиции прошлого и используя абстрактные и лаконичные геометрические формы, соответствующие функциональным и конструктивным особенностям зданий. Однако наряду с этим направлением существовали и другие стилистические тенденции. Например, И. В. Жолтовский придерживался традиционалистского неоклассического направления, а И. А. Фомин разработал свой собственный стиль «красной дорики», основанный на «реконструкции классики» в соответствии с особенностями новой пролетарской идеологии.
Период господства конструктивизма оказал влияние на творчество неоклассиков и эклектиков-традиционалистов, и ордерные формы, созданные Фоминым, стали конструктивистски лаконичными. Всё это стало предвестником перехода от конструктивизма к неоклассике, который произошёл в 30-х годах. Этот период, известный как постконструктивизм, станет предметом нашего обсуждения на лекции.
Лектор курса — Кирилл Алексеев, кандидат философских наук, искусствовед, куратор, преподаватель Школы экспертов и коллекционеров и RMA, сотрудник кафедры кино и современного искусства факультета истории искусств РГГУ. В 2011 году он был экспозиционером Премии Кандинского и участником экспертного совета. В 2010–2011 годах он был номинантом премии «Инновация», а в 2012 году стал лауреатом премии Курёхина в номинации «Лучший кураторский региональный проект». С 2008 по 2013 год он работал в Государственной Третьяковской галерее, где занимал должность заместителя начальника отдела новейших течений.
Подробнее:
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться
Скачать курс [ММОМА] Переход от конструктивизма к сталинскому стилю. Труд как украшение постройки (2024):
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться