Дети [Наталия Пятибратова] Цветные буквы. Игровое пособие по улучшению почерка (2022)

Бывалый
Команда форума
20 Фев 2019
28,544
1,190,489
1732706657672.png


Описание [Наталия Пятибратова] Цветные буквы. Игровое пособие по улучшению почерка (2022):



Я завершил работу над новым обучающим пособием по улучшению почерка «Пишу и радуюсь!» под названием «Цветные буквы», которое будет доступно только в электронном виде. Предварительные тесты показали хорошие результаты: даже в сложных случаях почерк становится более понятным и разборчивым. Рекомендуется использовать полный курс, но пока он разрабатывается, «Цветные буквы» могут служить вспомогательным инструментом.

В комплект входят:

  • Карточки формата А4 и А6, которые нужно разрезать по пунктирным линиям.
  • Файл «Плакат», который нужно распечатать в формате А2 и повесить на стену.
Описание комплекта:
«Цветные буквы» предназначены для учащихся 7–15 лет, испытывающих трудности с почерком. Широкий возрастной диапазон обусловлен многофункциональностью материала. Для учеников начальной школы это пособие поможет сформировать представление о рукописных буквах, их расположении и порядке написания элементов, делая письмо более аккуратным. Старшеклассники смогут улучшить почерк, сохраняя скорость письма.

Рассмотрим карточки:
Цветовая дифференциация букв помогает глазу быстрее воспринимать структуру букв, принятую в традиционной школьной практике. Цвета также помогают запомнить порядок написания элементов: начиная с красного, затем синего, зелёного и заканчивая коричневым, встречающимся в некоторых буквах. Начало движения руки отмечено пятнышком.

Приоритетный элемент: около каждой буквы расположены один или два её основных элемента. Согласно нашим наблюдениям, это основная часть буквы, которая делает её узнаваемой и понятной. Это означает, что даже если другие элементы искажены, но приоритетный элемент остаётся верным, буква будет читаться однозначно. Это важно для старшеклассников, у которых нет времени и возможностей для отработки каждого элемента буквы и тренировки в прописях, так как школьный темп письма и общая нагрузка диктуют свои условия. В этом случае проще сосредоточиться на одном основном элементе, чтобы избежать неоднозначного толкования написанной буквы. Так как на ОГЭ и ЕГЭ баллы не снижаются за неаккуратный почерк, но могут быть снижены за неразборчивый, принцип приоритетного элемента становится «спасательным кругом» для учеников. Главное — читаемость текста, достигаемая минимальными усилиями. Заметим, что приоритетный элемент делает читаемой конкретную букву, но может встречаться и в других буквах, но не быть там приоритетным.

Например, «петля с ручкой» в букве Ю будет приоритетным элементом. «Петля с ручкой» также встречается в букве Н, но не делает эту букву неразборчивой при быстром письме, в отличие от Ю. Поэтому в букве Н приоритетный элемент другой — «волна». Буквы всё равно можно изучать по элементам, обращая внимание детей на схожесть написания некоторых из них (например, «крючок» встречается в буквах а, и, м, л). Однако для стабильного улучшения почерка этого бывает недостаточно, поэтому акцентируется внимание на основном, приоритетном элементе, его названии, узнавании и правильном написании. Перед началом работы карточки формата А4 нужно сложить по линии так, чтобы правая сторона листа с приоритетным элементом оказалась сзади. Ребенку не следует видеть её сразу. Для учеников пятого класса используется набор карточек меньшего размера и не анализируется порядок написания букв, так как этот навык уже усвоен.

Плакат с рукописными буквами: на нём изображены все цветные буквы без приоритетного элемента. Он помогает запомнить образ буквы, обобщить и закрепить написание букв, а также используется при работе с детьми с дислексией. Плакат вешается на стену на весь период обучения.

Подробнее:
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться

Скачать курс [Наталия Пятибратова] Цветные буквы. Игровое пособие по улучшению почерка (2022):


Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться
 
  • Мне нравится
Реакции: yla777