Скоро О лабутенах и айфонах. Поведенческая экономика и психология потребления. [Neon University] [Сергей Лебедев]

Moderator
4 Сен 2023
0
-2,988
О лабутенах и айфонах. Поведенческая экономика и психология потребления.Neon University.Сергей Лебедев. Курс из 6 лекций.



751c809e270e.jpg


Автор курса :Сергей Владимирович Лебедев

Старший преподаватель ИБДА РАНХиГС. Преподаватель курса "Поведенческая экономика" в ИБДА РАНХиГС .Кандидат политических наук, выпускник Факультета Государственного Управления МГУ .

Лекция 1. Поведенческая экономика VS классическая экономика. Принципы поведенческой экономики

Классическая экономическая теория представляет меня и Вас в виде так называемого «человека экономического» - суперкомпьютера, который может моментально оценить все риски, прибыли и издержки и принять оптимальное решение. На практике, даже лучшие математические умы мира далеки от этого экономического идеала. В этом вводном занятии мы сравним принципы классической экономики и то, как поведенческая экономика смотрит на человека.

Лекция 2. Поведенческая экономика и политика. Почему существуют конфликты?

Современная политология часто стремится подражать классической экономике и ее математической строгости, при этом она также пытается исходить из предпосылки, что политические агенты рациональные и отдают себе отчет в своих действиях. На примере Войны Судного Дня и ряда других кейсов, я покажу, что рациональности в политике не так уж и много.

Лекция 3. Демонстративное потребление. Почему понт дороже денег и причем тут Рейны из Кастамере?

В экономике есть понятие «эффекта Веблена» - аномалии спроса, когда при росте цены на товар растет и спрос. На эту тему существует поговорка, что «понт дороже денег». Но классическая экономика обычно не идет дальше и просто говорит, что существует такой вот курьез человеческого поведения. Однако это вовсе не курьез. Используя данные эволюционной психологии (и даже немного биологии), я покажу, что склонность к демонстративному потреблению – скорее правило нашего поведения, чем исключение.

Лекция 4. Поведенческая экономика и поп-культура. Почему мальчики любят Ведьмака, а девочки Сумерки?

Конечно, существуют и девушки-геймеры (и их много, в том числе среди моих студенток), а также наверняка есть мужчины, которым нравятся «Сумерки» (но я таких не встречал). Однако все равно можно провести условное разделение между «преимущественно мужскими» продуктами массовой культуры (игры про брутальных мужчин типа Геральта и Кратоса, нуарные детективы) и «преимущественно женскими» продуктами массовой культуры (условные «Сумерки» и все их вариации). В этой лекции я продемонстрирую, что эти предпочтения также имеют эволюционную природу и связаны с концепцией «сверхнормальных стимулов», которые развивает психолог Дейдре Баррет.

Лекция 5. Поведенческая экономика и ценовая политика. Почему цена – важный сигнал?

Цена – один из важнейших элементов экономики. Все экономисты согласны с тем, что цена является важным «сигналом», сообщающим нам информацию о товаре. Но с точки зрения поведенческой экономики – цена – это один из самых мощных способов воздействия на нашу психику, который нажимает кнопку «ПОКУПАЙ» в мозгу.



Лекция 6. Поведенческие финансы. Почему надуваются финансовые пузыри, а клип на Youtube может поддержать Ваши котировки?


Фондовая биржа стала одним из полигонов для испытаний положений поведенческой экономики. Большинство игроков на бирже – «неквалифицированные инвесторы», они подвержены когнитивным искажениям, их захватывают иррациональные эмоции, и они совершают ошибочные инвестиции.

ссылка


Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться

Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться