Оркестр это не только классика и не только музыка для кино. Оркестровые инструменты способны привнести новые краски в любые жанры. Наверняка вы слышали примеры сочетания оркестра с поп-музыкой, роком, рэпом, электроникой… примеров много. Вспомните какое ощущение масштаба это создаёт! Какие эмоции это вызывает! Музыка словно звучит на другом уровне!
Однако, многие музыканты не играли в оркестре, не обучались этому в консерватории и поэтому чувствуют себя неуверенно при работе с оркестровыми библиотеками. Они либо избегают их полностью, либо используют в аранжировках только наиболее распространенные инструменты, - чаще всего струнные.
Этот курс “разблокирует” ваш оркестровый креатив! Данил Михайлов, опытный аранжировщик с 20-летней оркестровой практикой, объяснит вам основы. Вы увидите, что на базовом уровне это не так сложно, как вы думали. Вместе с вами Данил сделает оркестровую зарисовку, которая вполне могла бы стать трейлером к какому-нибудь Голливудскому блокбастеру!
Вы познакомитесь с основными инструментами оркестра, увидите как происходит процесс программирования партий, как создается развитие и нарастание динамики. В последнем уроке курса вам нужно будет выполнить задание - создать свою оркестровую зарисовку и закрепить материал на практике.
Спойлер: Содержание курса
Урок 1. Струнные смычковые инструменты. Музыкальные штрихи.
Вступление
Струнная группа. Скрипка, альт, виолончель, контрабас.
Обзор патчей различных музыкальных штрихов струнной библиотеки.
Sustain
Legato
Portamento
Glissando
Pizzicato
Staccato
Spicato
Первые и вторые скрипки
Альт
Виолончель
Управление динамикой
Урок 2. Пишем партии струнных
Гармония нашей композиции
Пишем партию контрабаса
Пишем партию 1 и 2й виолончели
Дублируем партию виолончели альтом
Пишем партии скрипок
Урок 3. Тема скрипок. Деревянные духовые.
Пишем “героическую” тему скрипок
Корректируем задержку атаки
Флейта
Гобой
Пишем темы гобоя и флейты
Интервальная игра гобоя и флейты
Примечания относительно моделирования реалистичного звучания семпловых оркестровых инструментов.
Дублирование партий в тутти
Урок 4. Кларнет. Фагот.
Кларнет
Фагот.
Дублируем бас фаготом
2я партия фагота
Особенности оркестровой динамики
Контролируем реалистичность снятия звука
Урок 5. Медные духовые. Валторна.
Валторна
Пишем партию валторны
Важность валторны для эпического звучания
Урок 6. Медные духовые. Труба.
Труба
Пишем партию труб
Труба с сурдиной
2 способа оркестровки
Функция дирижёра в оркестре
Урок 7. Тромбон. Туба.
Тромбон
Дублируем тромбонами партию виолончелей
Пишем дополнительные партии тромбона
Туба
Урок 8. Литавры. Колокольчики. Треугольник. Арфа.
Литавры
Пишем партию литавр
Пишем партию колокольчиков
Пишем партию треугольника
Пишем партию арфы
Урок 9. Хор
Пишем партии женского хора
Пишем партии мужского хора
Урок 10. Эпические барабаны и перкуссия
Обзор нескольких библиотек эпических барабанов
Пишем тарелки
Пишем партии барабанов и перкуссии
Урок 11. Минималистичное сведение, мастеринг
Обзор микса и использованных плагинов
Обзор мастер-обработок
Прослушивание итогового трека
Задание
Спойлер: Видео
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться