Скоро От схемы к рисунку. Композиция «на пальцах» [Простая школа]

Moderator
4 Сен 2023
0
-2,518
%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA-%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0-2020-05-28-%D0%B2-21-50-56-png.598016


Разбираем «на пальцах», как положение пятен в листе, их форма, размеры влияют на впечатление от рисунка.

Тренируемся на простых композициях из одного-двух пятен. Составляем композиционные схемы и переводим

их в рисунки по воображению. Весь онлайн мы практикуем одну и ту же последовательность действий.

1. Анализируем композиции хороших художников.

Делаем композиционные конспекты рисунков, разбираемся, как достигаются впечатления, и чем сильные композиции отличаются от слабых.

2. Делаем много композиционных проб

Например, располагаем одно и то же пятно в разных местах листа. Смотрим, прислушиваемся к своим впечатлениям, сравниваем, что меняется, записываем наблюдения. Играем с разными форматами и размерами бумаги.

3. Учимся передавать произвольно заданное впечатление с помощью композиции.

Например, впечатление неустойчивости, удаления и приближения, давления, легкости, притяжения. Строим, разбираем и применяем композиционные схемы.

4. Поэтапно переводим формальный эскиз в законченный фигуративный рисунок, не теряя положительных качеств

и не «замучивая» деталями.

Четкие этапы важны — ведь это экономия времени! В итоге это помогает рисовать сознательно, управлять тем, что происходит у вас в листе, и отчасти — зрительским впечатлением, и делать даже наброски более осмысленными

и законченными листами.

Адресовано тем, кто хочет:

научиться применять композиционные схемы и понять, как вообще кружочки и квадратики из упражнений могут помочь в рисовании;
уметь закладывать в рисунок желаемое впечатление, сделать самые простые рисунки выразительными;
видеть и сохранять хорошие стороны эскиза и его главную мысль в законченной работе;
начать рисовать по воображению;
понять чем хороши композиции хороших художников;
уметь анализировать свои и чужие рисунки и делать выводы из наблюдений.

Что прокачивается

Чувство композиции и внимание к ней, понимание роли и характера объектов в листе.
Умение смотреть и анализировать свои впечатления, доверять своему мнению.
Привычка к пробам, экспериментам.
Уход от готовых решений.
Выразительность и ясность рисунка.
Разнообразие композиционных приемов.
Умение работать поэтапно.
Умение сохранить удачные находки эскиза до самого конца работы.
Рисование по представлению.
Умение создавать фигуративный живой рисунок на основе схемы

Спойлер: Программа курса
1. Анализ композиции

и графический конспект

Средства, которые используют художники для создания разных впечатлений у зрителя.

Анализ рисунков и фиксация наблюдений.

2. Положение пятна в листе

и впечатление движения

3. Влияние размера и формы пятна на впечатление

Пятна разного размера, формы и характера и разные ощущения от них. Например, страх или покой.

4. Взаимодействие двух пятен

Взаимодействие пятен с листом, между собой и свободным пространством.

Использование находок для создания заданного впечатления. Например, заботы

или агрессии.

5. Несколько пятен в листе. Ритмы

Понятие ритма. Создание композиции

с помощью повторяющихся пятен.


Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться

Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться
 
  • Мне нравится
Реакции: huski_55