Пять гениев Высокого Возрождения. Открытия Леонардо Да Винчи. Точка интеллекта.
Арсений Дежуров.
Английские ученые 17 века сравнили жизнь культуры с жизнью человека. Античность – детство культуры, Средние века – «дикость» (то есть подростковый возраст с его наклонностью скорее ломать, чем строить), Новое время – «благомыслие», зрелость. Возрождение – короткий период вслед за Средними веками, подростковостью. А за подростковым возрастом, как известно, наступает юность – скоротечный, но самый важный этап в становлении человека.
Трепетное ожидание великих перемен – основное настроение Ренессанса. Но гора родила мышь – двадцатилетняя жизнь Высокого Возрождения завершилась крахом надежд. Рим был разорен, во Флоренции упразднен республиканский образ правления. Один за другим города-государства феодальной Италии оказывались в руках интервентов.
Только беззаботная Венеция продолжала прожигать несметные свои богатства в карнавалах, нимало не беспокоясь о судьбах отечества. На века Италия оказалась выброшенной на периферию мировой истории.
И, тем не менее, Высокое Возрождение – двадцать лет из жизни пяти гениев в пространстве трех городов – ощущается нами как грандиозная, огромная, значительнейшая эпоха. Это была юность европейской культуры, воспоминания о которой согревают нас в наше тревожное, холодное, хмурое время.
ОТКРЫТИЯ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ
С Леонардо начинается краткая и великая эпоха Высокого Возрождения, в своей долгой жизни он завершил предыдущий век – пору исследований прямой перспективы, и временами кажется, что все открытия прекрасных художников XIV века пошли на удобрение его гению. Мы все знаем Леонардо, привыкли, привязались к нему. Но мало кто задает вопрос – а любим ли мы его? Может быть, его гений, не знающий ущерба, вызывает только лишь наше восхищение, а восхищение, хотя и похоже на любовь, совсем, совсем другое дело…
Знаем ли мы, как выглядел Леонардо?
В чем недостатки раннего Леонардо да Винчи?
Как на смену признанной технике контрастной светотени пришло дымчатое «сфумато»?
Был ли в живописи пейзаж до появления Леонардо?
Чем воздушная перспектива Леонардо превзошла математическую перспективу Брунеллески?
С какими тремя картинами Леонардо не мог расстаться до самой смерти?
24 сентября, 2 часа
Арсений Дежуров.
Английские ученые 17 века сравнили жизнь культуры с жизнью человека. Античность – детство культуры, Средние века – «дикость» (то есть подростковый возраст с его наклонностью скорее ломать, чем строить), Новое время – «благомыслие», зрелость. Возрождение – короткий период вслед за Средними веками, подростковостью. А за подростковым возрастом, как известно, наступает юность – скоротечный, но самый важный этап в становлении человека.
Трепетное ожидание великих перемен – основное настроение Ренессанса. Но гора родила мышь – двадцатилетняя жизнь Высокого Возрождения завершилась крахом надежд. Рим был разорен, во Флоренции упразднен республиканский образ правления. Один за другим города-государства феодальной Италии оказывались в руках интервентов.
Только беззаботная Венеция продолжала прожигать несметные свои богатства в карнавалах, нимало не беспокоясь о судьбах отечества. На века Италия оказалась выброшенной на периферию мировой истории.
И, тем не менее, Высокое Возрождение – двадцать лет из жизни пяти гениев в пространстве трех городов – ощущается нами как грандиозная, огромная, значительнейшая эпоха. Это была юность европейской культуры, воспоминания о которой согревают нас в наше тревожное, холодное, хмурое время.
ОТКРЫТИЯ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ
С Леонардо начинается краткая и великая эпоха Высокого Возрождения, в своей долгой жизни он завершил предыдущий век – пору исследований прямой перспективы, и временами кажется, что все открытия прекрасных художников XIV века пошли на удобрение его гению. Мы все знаем Леонардо, привыкли, привязались к нему. Но мало кто задает вопрос – а любим ли мы его? Может быть, его гений, не знающий ущерба, вызывает только лишь наше восхищение, а восхищение, хотя и похоже на любовь, совсем, совсем другое дело…
Знаем ли мы, как выглядел Леонардо?
В чем недостатки раннего Леонардо да Винчи?
Как на смену признанной технике контрастной светотени пришло дымчатое «сфумато»?
Был ли в живописи пейзаж до появления Леонардо?
Чем воздушная перспектива Леонардо превзошла математическую перспективу Брунеллески?
С какими тремя картинами Леонардо не мог расстаться до самой смерти?
24 сентября, 2 часа
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться