Знакомимся с тремя способами рисования портрета, чтобы получалось и похоже, и цельно, и с деталями.
Портрет получается похожим, когда мы точно передаем силуэт или знак, а не детали. Человека узнается, даже если мы не видим его глаза — так, например, мы узнаем знакомых издалека. Чтобы получился похожий силуэт, нужно уделить внимание большим пятнам света и тени, — а начинающие рисовальщики часто упускают их из виду и отдают все внимание деталям. В итоге рисунки получаются плоскими. На деле же оказывается, что точное попадание в большие пятна света и тени дают больше сходства, чем точно срисованные детали. Хорошее тому подтверждение рисунки Леонида Пастернака:
А чтобы и красиво глаза нарисовать, и не потерять при этом общую форму, нужно линией рисовать объем, а не просто контуры. Часто линию используют для того, чтобы наметить силуэт и детали, а объем придают рисунку только тоном. На самом деле, если полноценно использовать линию, ей можно задать весь объем, а тон будет только следовать за ней. Поэтому мы посмотрим на весь арсенал линии – пересечение линий, линии разной толщины и нажима, точки, засечки, пунктиры. И в завершение соединим все пройденные способы в одном рисунке.
Адресовано тем, кто хочет
• рисовать портреты и устал от «правильного» рисования.
• разнообразить свое рисование и приобрести еще пару подходов для разнообразия
Портрет получается похожим, когда мы точно передаем силуэт или знак, а не детали. Человека узнается, даже если мы не видим его глаза — так, например, мы узнаем знакомых издалека. Чтобы получился похожий силуэт, нужно уделить внимание большим пятнам света и тени, — а начинающие рисовальщики часто упускают их из виду и отдают все внимание деталям. В итоге рисунки получаются плоскими. На деле же оказывается, что точное попадание в большие пятна света и тени дают больше сходства, чем точно срисованные детали. Хорошее тому подтверждение рисунки Леонида Пастернака:
А чтобы и красиво глаза нарисовать, и не потерять при этом общую форму, нужно линией рисовать объем, а не просто контуры. Часто линию используют для того, чтобы наметить силуэт и детали, а объем придают рисунку только тоном. На самом деле, если полноценно использовать линию, ей можно задать весь объем, а тон будет только следовать за ней. Поэтому мы посмотрим на весь арсенал линии – пересечение линий, линии разной толщины и нажима, точки, засечки, пунктиры. И в завершение соединим все пройденные способы в одном рисунке.
Адресовано тем, кто хочет
• рисовать портреты и устал от «правильного» рисования.
• разнообразить свое рисование и приобрести еще пару подходов для разнообразия
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться