Скоро [Повтор] Экономика бизнеса и юнит-анализ [Product University] [Аркадий Морейнис, Алексей Черняк]

Moderator
4 Сен 2023
0
-2,530
Новый поток с 13 по 28 июля

1A5nKvviG6NJnr.jpg


Кому и зачем это нужно

Хотите перейти из найма в свой бизнес?
Нужно сначала просчитать свою бизнес-идею и убедиться, что на ней можно заработать, прежде чем кидаться с головой в омут.

У вас стартап?
Научитесь выдвигать гипотезы в виде чисел и метрик, чтобы можно было бы быстро проверить, можно ли на этом заработать.

Продакт-менеджер?
Продуктовик должен уметь принимать продуктовые решения и управлять продуктом, опираясь на цифры, а не на мнения и вкусы.

У вас работающий бизнес?
Оцифруйте существующие продукты и продажи, чтобы оптимизировать свой бизнес, приложив максимум усилий туда, где можно заработать больше денег.

Что вы получите в результате

Через 2 недели, 15 дней

1. Освоите быстрый метод финансовой оценки бизнеса

Вы по простым и понятным шагам на конкретном примере освоите метод юнит-анализа, позволяющий вам быстро оценивать прибыльность стартап-гипотез и оптимизировать существующий бизнес.

2. Оцените прибыльность своей бизнес-идеи

Вы сумеете применить метод юнит-анализа для оценки своей бизнес-идеи, нового продукта или оптимизации существующего бизнеса.

3. Приобретете насмотренность, опыт, знакомства

Вы получите невероятный опыт всего за 2 недели. Вместе с вами курс будет проходить до 100 участников. Все видят проекты друг друга, участвуют в совместных разборах и дают друг другу обратную связь

4. Получите пожизненный доступ к материалам

Вы сможете в любой момент вернуться к материалам курса, включающим более 20 видеолекций и шаблонов.

Спойлер: Программа курса
День 1. Гуманитарный подход к запуску бизнеса

Решили делать школу английского онлайн. Сами преподаем. Никакого другого персонала нет. Клиенты из ниоткуда появляются. Налоги не учли.

— Построили наивную табличку с помесячной выручкой на ожидаемое количество учеников, в которой всё замечательно.

— Начали работать. Ожидаемого количества клиентов нет. Реальность расходится с табличкой. Что делать?

День 2. Стоимость привлечения клиентов. Почему экономика обычно не сходится?

Клиентов в нашу школу английского мало — надо давать рекламу. Надо заложить в ту же помесячную табличку ежемесячные расходы на рекламу.

— Расходы на рекламу есть. Клиентов мало. Выручка не покрывает рекламу.

— Что делать? Мало рекламы? Увеличили расходы на рекламу. Расходов стало сильно больше. Выручка не сильно увеличилась. Минус стал еще больше.

— Как правильно планировать рекламные расходы? Как их завязывать на выручку?

День 3. Общая концепция юнит-анализа

— Выделение юнита

— Начальные, переменные и постоянные расходы

— Средний чек, расходы в пересчете на одну продажу, налоги, незаметные расходы (эквайринг), contribution margin

— CAC как часть переменных расходов

— Уравнение выхода в операционный ноль

— Уравнение окупаемости начальных затрат

День 4. Каналы продаж и воронки продаж с конверсиями. Расчет стоимости привлечения клиентов (CAC)

— Понятие каналов продаж

— Понятие воронки продаж

— Понятие конверсий

— Пример расчета CAC: онлайн

Посчитали юнит-анализ на один урок и CAC. Учли налоги. Начали давать рекламу.

— CAC превосходит расчетный, но, начиная со второго-третьего месяца у нас все равно плюс. Откуда?

День 5. Клиентские сегменты и методы таргетирования

Как выделить сегменты и подсегменты. Как определить самый перспективный. Методы сегментаций клиентов ABC, XYZ и др.

Какие признаки клиентов важны и не важны для последующего таргетинга в рекламных сетях по интересам, событиям, соцдему.

День 6. Понятие LTV. Revenue LTV

— Связь CAC и LTV

— Юнитом может быть не один урок. Средний чек — это сколько нам за один раз заносят в кассу. Замечание о подписной модели — то же самое.

— Какая бизнес-модель выгоднее по-подписке или продажи уроков по одному?

День 7. А что если сменить юнит?

— Добавление еще одного юнита из 10 уроков со скидкой.

— Если есть несколько юнитов, то надо делать несколько расчетов под каждый юнит.

— Но будем считать, что для простоты мы перешли целиком на юнит из 10 уроков.

— Средний чек увеличился (потому что 10 уроков). На рекламу можем тратить теперь больше.

День 8. А что если поднять чек в 10 раз?

— На рекламу тратим больше, выручка растет. Плюс есть. Сами не справляемся.

— Решили взять преподавателя, отвечальщика на звонки, администратора и бухгалтера. Они захотели белую зарплату (ипотека, кредиты).

— И тут опять попали в минус. Почему?

День 9. Учет затрат на персонал в юнит-анализе

— Ловушка самозанятости. Когда мы расходы на свою работу считаем нулевыми.

— Налоги на персонал. НДФЛ, соцналоги.

— Кто переменный, кто постоянный. Преподаватель, отвечальщик, администратор — переменные, учитываются в среднем чеке. Бухгалтер — типа постоянный.

— Проблема полутора землекопов. Юнит-анализ — это идеальное приближение сверху. Ступенчатое приближение к нему.

День 10. А что если перейти от B2C к B2B ?

— Это несет за собой изменение ценности

— Другие клиенты, каналы, продукт, месседж

— Связь цены и ценности.

День 11. Расчет CAC в прямых продажах и в B2B

— Воронка (обзон, интерес, контакты, продажа). Менеджер по продажам — фикс + %.

— Не забыть руководителя отдела продаж

— Пример расчета

День 12. А что, если у нас двухсторонний маркетплейс. Две воронки продаж

Сделали юнит-анализ с расчетом персонала, прямых продаж. Начали продавать.

— Все хорошо, но не хватает преподавателей.

— Нужна еще одна воронка для привлечения преподавателей

— Смыкающиеся воронки. Ищем преподавателя на каждый юнит.

— Воронка + фиксированные затраты.

— Не забыть руководителя воронки (привлечения преподавателей)

День 13. Возвращаемость клиентов. Retention всему голова.

Все идет хорошо. Начали давать массированную рекламу. Люди приходят, берут один-два урока и отваливаются. Это пипец?

— Retention и его влияние на выручку

— Понятие когортного анализа

— Важность длинных клиентов, а не коротких отвалов

День 14. Как расти. На свои, на кредиты или на инвестиции?

— Как расти? На свои, кредиты или инвестиции?

— Венчур или денежная корова. Разные модели.

— Понятие экзита. Понятие актива, без которого экзит невозможен.

День 15. Результаты. Экономика вашего бизнеса

— Сошлась ли экономика вашего продукта/идеи?

— Какие юниты нашли?

— Какие юниты закрыли/изменили?

— Какие планы?

Юнит-анализ, бизнес-модель, шаблоны

Для каждого проекта просчитывается финансовая модель, стоимость привлечения, средний чек, маржа, постоянные и переменные затраты, точка безубыточности.

Авторы

Аркадий Морейнис

Основал как стартап, вырастил, продал Рамблеру. Работал директором по разработкам и развитию в Рамблере. Стал бизнес-ангелом, инвестировал в стартап Подорожники, который потом объединился с BlaBlaCar (текущая оценка $1.6 млрд)

Алексей Черняк

Со-основатель Darberry, продан Groupon Inc. ($2,6 млрд. оценка). Работал генеральным директором Групон Россия.

Сооснователь United Investors и Product University

Тариф "Участник"

15 тыс. руб. за 1 участника

В стоимость включено:

— 3 вебинара по вторникам с 20.00 до 22.00 (мск)

—20+ видеоуроков, материалов и шаблонов документов

— 15+ ежедневных заданий

— Закрытая группа и ежедневные обсуждения между участниками


Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться

Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться