Скоро Прикладная нейролингвистика [Татьяна Визель]

Moderator
4 Сен 2023
0
-3,523
Прикладная нейролингвистика

Татьяна Визель

Страниц: 339

Год: 2020

824ba0d27900c7ad9b3ff2bba9ea7431-jpg.639164


Аннотация: Настоящая монография посвящена описанию различных аспектов речевой функции и ее нарушений у детей и взрослых. Привлекаются фундаментальные и современные достижения в разных областях знаний. В работу включены не только общепринятые представления по проблеме нейролингвистики, но и инновационные авторские разработки. Так, в книге раскрывается авторское понятие речевых навыков, подчеркивается их первостепенное значения для осуществления беглой разговорной речи. Дана авторская нейролингвистическая классификация нарушений речи и описание каждого из включенных в нее нарушений в отдельности. Приложение к основному тексту, написанное совместно с С. В. Клевцовой, содержит конкретные методы диагностики речевой функции и ее нейрокоррекции. Внимание читателя фиксируется на диагностическом значении результатов, мозговых механизмах выявляемых нарушений, включая роль состояния процессов миелинизации для созревания речи у детей; указывается область неполноценного функционирования в мозге; приводятся основные направления нейрокоррекции.

Монография рассчитана на широкий круг специалистов как психолого-педагогического, так и филологического, и медицинского профиля (неврологи, психиатры, педиатры). Ознакомление с основами нейролингвистики рассчитано на то, что это поднимет педагогическое, дефектологическое, психологическое образование на более высокую ступень.

Спойлер: Оглавление
Введение

От автора

Условные сокращения

Раздел I НЕЙРОЛИНГВИСТИКА НОРМЫ

Часть 1 Нейролингвистика как научная дисциплина

Глава 1. Нейролингвистика и ее разделы

Глава 2. Истоки нейролингвистики

Глава 3. Речевая функция и ее место в общей структуре психики

Глава 4. Составные части речевых актов

Часть II Нейрональный базис речи

Глава 1. Роль долей мозга в осуществлении речи

Глава 2. Роль полей коры мозга в осуществлении речи

Глава 3. Роль подкорковых структур мозга в осуществлении речи

Глава 4. Вклад полушарий мозга в нейрональную базу речи

Глава 5. Проводящие пути мозга

Глава 6. Нейрональный базис речи с позиции учения Н. А. Бернштейна

Часть III Нейролингвистика развития речи

Глава 1. Нейролингвистический подход к понятию развития речи

Глава 2. Этапы развития речи

2.1. Развитие импрессивной речи

2.2. Развитие экспрессивной речи (говорения)

2.3. Приобретение речевых навыков

Раздел II НЕЙРОЛИНГВИСТИКА НАРУШЕНИЙ РЕЧИ (НЕЙРОПАТОЛИНГВИСТИКА)

Часть 1 Нарушения приобретения речи

Глава 1. Нарушения речи у детей и вопросы их классификации

Глава 2. Дизартрия

Глава 3. Алалия (нейролингвистический аспект)

3.1. История изучения алалии

3.2. Нейролингвистическая концепция алалий

Глава 4. Дислалия

Глава 5. Дислексии и дисграфии

Глава 6. Заикание.

Глава 7. Особенности речи при нарушениях психо-речевого развития, расстройствах

аутистического спектра и детских неврозах

Глава 8. Особенности приобретения речи при билингвизме

Часть 2 Распад речи

Глава 1. Афазия и ее формы

1.1. Из истории изучения афазии

1.2. Нейролингвистическая классификация афазий

1.3. Причины нарушений речи у взрослых

Глава 2. Особенности речи при психических заболеваниях и деменциях

2.1. Особенности речи при шизофрении

2.2. Особенности речи при деменциях

Раздел III НЕЙРОЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ ПРИ НАРУШЕНИЯХ РЕЧИ У ДЕТЕЙ И ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ БОЛЬНЫХ С АФАЗИЕЙ

Часть 1 Нейролингвистическая коррекция при нарушениях речи у детей

Глава 1. Основные тенденции коррекционного обучения

Глава 2. Нейролингвистическая коррекция речи при алалии

2.1. Основные тенденции нейролингвистической коррекции при алалии

2.2. Нейрокоррекция при агностических алалиях

2.3. Коррекция при языковой импрессивной (фонематической) алалии

Глава 3. Нейролингвистическая коррекция при дислалии

Глава 4. Нейролингвистическая коррекция при дисграфиях и дислексиях

Глава 5. Нейролингвистическая коррекция речи при заикании

Глава 6. Нейролингвистическая коррекция при задержках речевого развития (ЗРР)

Часть 2 Нейролингвистическое направление восстановительного обучения при афазии

Глава 1. Основные тенденции восстановительного обучения

Глава 2. Нейролингвистическая специфика восстановительного обучения

ПРИЛОЖЕНИЯ

Нейролингвистическая диагностика (в соавторстве с С. В. Клевцовой)

Глава 1. Принципы нейролингвистической диагностики

Глава 2. Содержание нейролингвистической диагностики

Глава 3. Методы нейролингвистической диагностики и коррекции

3.1. Блок I. Диагностика состояния фонематического кода языка и основные направления коррекции

3.2. Блок II. Диагностика состояния лексического кода языка (навыки владения словарем) и основные направления коррекции

3.3. Блок III. Диагностика состояния владения морфологическим кодом языка (навыки

словоизменения) и основные направления коррекции

3.4. Блок IV. Диагностика состояния синтаксического кода языка (навыки фразовой речи) и основные направления коррекции

Занимательная логопедия (разноритмическая поэма)

Основные термины и нейролингвистические понятия

Литература

Стоимсоть: 464 руб.


Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться

Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться