Скоро Проблемы обучения и поведения в детском возрасте: методы нейропсихологической коррекции [Имaтон] [В.В.Стравровская]

Moderator
4 Сен 2023
0
-3,525
Проблемы обучения и поведения в детском возрасте:

методы нейропсихологической коррекции

Спойлер: Ведущий:
Валерия Владимировна Ставровская, кандидат психологических наук, песочный терапевт, специалист в области перинатальной психологии и психокоррекции, победитель общероссийского конкурса «Психологическое сопровождение образовательного процесса» (Кемерово, 2016).

Плохое поведение, задержка речевого и двигательного развития, отсутствие самостоятельности и слаженности в обучении - не всегда следствие неадекватного воспитания или отсутствия мотивации у ребенка. Чаще всего проблема кроется в несформированности некоторых отделов головного мозга и некорректной обработке сигналов, поступающих от телесных рецепторов. Другими словами, ребенок по тем или иным причинам, не научился управлять отдельными движениями и телом в целом.

Используя систему специальных двигательных упражнений, стимулирующих работу коры головного мозга и подкорковых структур, можно компенсировать недостаток адаптивных или уменьшить наличие неадаптивных нейронных связей в мозге.

Осваивая естественные движения и научаясь управлять своим телом, ребенок запускает механизм последовательной работы всех структур мозга, что благоприятно отражается на его психическом развитии. Он легче и быстрее осваивает школьную программу, у него появляется способность к саморегуляции, уменьшается количество поведенческих нарушений.

Вебинар рассчитан на школьных и дошкольных психологов, воспитателей, учителей, социальных педагогов, медицинских психологов, педиатров, неврологов, а также заинтересованных родителей.

В результате обучения участники смогут:

получить целостное представление о нейропсихологических механизмах возникновения проблем в обучении и поведении;
познакомиться с методами замещающего онтогенеза и сенсорной интеграции;
узнать об особенностях их использования в работе с детьми с несформированными отделами головного мозга и нарушением сенсорной интеграции;
понять, чем могут помочь родители своим детям в домашних условиях;
использовать полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности.
В программе:

Основы нейропсихологии:
строение нервной системы и головного мозга;
особенности межполушарного взаимодействия;
этапы развития высших психических функций.

Проблемы в обучении и поведении ребенка как показатель несогласованной работы головного мозга:
школьная дезадаптация;
низкая успеваемость и работоспособность;
эмоциональные и поведенческие расстройства.

Симптомы несформированности определенных отделов головного мозга:
слабость нейродинамики;
повышенная отвлекаемость, невнимательность;
трудности запоминания и воспроизведения информации, независимо от ее модальности;
нарушения сенсорной интеграции;
двигательные и эмоциональные нарушения;
слабый контроль произвольных действий и пр.

Метод сенсорно-интегративной терапии Э. Дж. Айрес.
Метод замещающего онтогенеза А. В. Семенович.
Возможности использования методов Э. Дж. Айрес и А.В. Семенович в коррекции поведенческих нарушений и решении проблем школьной успеваемости.
Рекомендации родителям по использованию методов в домашних условиях.
Формы работы:

мини-лекции, веб-презентация, групповое обсуждение, практические упражнения.


Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться

Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться