Проблемы обучения и поведения в детском возрасте:
методы нейропсихологической коррекции
Спойлер: Ведущий:
Валерия Владимировна Ставровская, кандидат психологических наук, песочный терапевт, специалист в области перинатальной психологии и психокоррекции, победитель общероссийского конкурса «Психологическое сопровождение образовательного процесса» (Кемерово, 2016).
Плохое поведение, задержка речевого и двигательного развития, отсутствие самостоятельности и слаженности в обучении - не всегда следствие неадекватного воспитания или отсутствия мотивации у ребенка. Чаще всего проблема кроется в несформированности некоторых отделов головного мозга и некорректной обработке сигналов, поступающих от телесных рецепторов. Другими словами, ребенок по тем или иным причинам, не научился управлять отдельными движениями и телом в целом.
Используя систему специальных двигательных упражнений, стимулирующих работу коры головного мозга и подкорковых структур, можно компенсировать недостаток адаптивных или уменьшить наличие неадаптивных нейронных связей в мозге.
Осваивая естественные движения и научаясь управлять своим телом, ребенок запускает механизм последовательной работы всех структур мозга, что благоприятно отражается на его психическом развитии. Он легче и быстрее осваивает школьную программу, у него появляется способность к саморегуляции, уменьшается количество поведенческих нарушений.
Вебинар рассчитан на школьных и дошкольных психологов, воспитателей, учителей, социальных педагогов, медицинских психологов, педиатров, неврологов, а также заинтересованных родителей.
В результате обучения участники смогут:
получить целостное представление о нейропсихологических механизмах возникновения проблем в обучении и поведении;
познакомиться с методами замещающего онтогенеза и сенсорной интеграции;
узнать об особенностях их использования в работе с детьми с несформированными отделами головного мозга и нарушением сенсорной интеграции;
понять, чем могут помочь родители своим детям в домашних условиях;
использовать полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности.
В программе:
Основы нейропсихологии:
строение нервной системы и головного мозга;
особенности межполушарного взаимодействия;
этапы развития высших психических функций.
Проблемы в обучении и поведении ребенка как показатель несогласованной работы головного мозга:
школьная дезадаптация;
низкая успеваемость и работоспособность;
эмоциональные и поведенческие расстройства.
Симптомы несформированности определенных отделов головного мозга:
слабость нейродинамики;
повышенная отвлекаемость, невнимательность;
трудности запоминания и воспроизведения информации, независимо от ее модальности;
нарушения сенсорной интеграции;
двигательные и эмоциональные нарушения;
слабый контроль произвольных действий и пр.
Метод сенсорно-интегративной терапии Э. Дж. Айрес.
Метод замещающего онтогенеза А. В. Семенович.
Возможности использования методов Э. Дж. Айрес и А.В. Семенович в коррекции поведенческих нарушений и решении проблем школьной успеваемости.
Рекомендации родителям по использованию методов в домашних условиях.
Формы работы:
мини-лекции, веб-презентация, групповое обсуждение, практические упражнения.
методы нейропсихологической коррекции
Спойлер: Ведущий:
Валерия Владимировна Ставровская, кандидат психологических наук, песочный терапевт, специалист в области перинатальной психологии и психокоррекции, победитель общероссийского конкурса «Психологическое сопровождение образовательного процесса» (Кемерово, 2016).
Плохое поведение, задержка речевого и двигательного развития, отсутствие самостоятельности и слаженности в обучении - не всегда следствие неадекватного воспитания или отсутствия мотивации у ребенка. Чаще всего проблема кроется в несформированности некоторых отделов головного мозга и некорректной обработке сигналов, поступающих от телесных рецепторов. Другими словами, ребенок по тем или иным причинам, не научился управлять отдельными движениями и телом в целом.
Используя систему специальных двигательных упражнений, стимулирующих работу коры головного мозга и подкорковых структур, можно компенсировать недостаток адаптивных или уменьшить наличие неадаптивных нейронных связей в мозге.
Осваивая естественные движения и научаясь управлять своим телом, ребенок запускает механизм последовательной работы всех структур мозга, что благоприятно отражается на его психическом развитии. Он легче и быстрее осваивает школьную программу, у него появляется способность к саморегуляции, уменьшается количество поведенческих нарушений.
Вебинар рассчитан на школьных и дошкольных психологов, воспитателей, учителей, социальных педагогов, медицинских психологов, педиатров, неврологов, а также заинтересованных родителей.
В результате обучения участники смогут:
получить целостное представление о нейропсихологических механизмах возникновения проблем в обучении и поведении;
познакомиться с методами замещающего онтогенеза и сенсорной интеграции;
узнать об особенностях их использования в работе с детьми с несформированными отделами головного мозга и нарушением сенсорной интеграции;
понять, чем могут помочь родители своим детям в домашних условиях;
использовать полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности.
В программе:
Основы нейропсихологии:
строение нервной системы и головного мозга;
особенности межполушарного взаимодействия;
этапы развития высших психических функций.
Проблемы в обучении и поведении ребенка как показатель несогласованной работы головного мозга:
школьная дезадаптация;
низкая успеваемость и работоспособность;
эмоциональные и поведенческие расстройства.
Симптомы несформированности определенных отделов головного мозга:
слабость нейродинамики;
повышенная отвлекаемость, невнимательность;
трудности запоминания и воспроизведения информации, независимо от ее модальности;
нарушения сенсорной интеграции;
двигательные и эмоциональные нарушения;
слабый контроль произвольных действий и пр.
Метод сенсорно-интегративной терапии Э. Дж. Айрес.
Метод замещающего онтогенеза А. В. Семенович.
Возможности использования методов Э. Дж. Айрес и А.В. Семенович в коррекции поведенческих нарушений и решении проблем школьной успеваемости.
Рекомендации родителям по использованию методов в домашних условиях.
Формы работы:
мини-лекции, веб-презентация, групповое обсуждение, практические упражнения.
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться