Проверки юридических лиц по ФЗ № 294-ФЗ с учетом изменений, вызванных COVID-19: комментарий законодательства и обзор судебной практики
Максим Никифоров
Продолжительность курса: 16 академических часов
Спикер:
Никифоров Максим Владимирович, кандидат юридических наук, советник юридической фирмы "Насонов, Пирогов и Партнеры", доцент Приволжского филиала Российского государственного университета правосудия, дипломированный специалист по противодействию коррупции
Вопросы курса:
РЕЖИМ ТРУДА КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫХ ОРГАНОВ В УСЛОВИЯХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ.
• Принятие решений руководителем КНО о режиме труда сотрудников КНО. Особенности вариантов режима труда (очный или дистанционный формат). Последствия введения конкретного режима труда сотрудников КНО на взаимодействие с подконтрольными юридическими лицами.
СФЕРА ДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 294-ФЗ.
• Федеральный закон № 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в соотношении с другими нормативными правовыми актами о проверках.
• Классификация мероприятий по контролю. Признаки и предмет проверки.
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА).
• Виды проверок: плановые, внеплановые. Планирование проверочных мероприятий. Плановые и внеплановые проверки в 2020 году: запреты и разрешения. Единый реестр проверок.
• Форма проверок: документарные, выездные (с выездом и без выезда), документарные и (или) выездные (с выездом и без выезда).
• Этапы правового регулирования проверок в 2020 году. Специфика текущего этапа (с 14 апреля по 31 декабря 2020 года).
• Контрольная закупка (обычная и дистанционная): возможности осуществления в 2020 году.
• Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами: возможности осуществления в 2020 году.
• Сроки проведения проверок. Участники проверки. Основания проведения проверок. Обращение гражданина как основание проверки (требования, конфиденциальность и др.). Уведомление о проверке. Распоряжение (приказ) о проведении проверки.
• Запросы о предоставлении информации (сведений, документов, материалов). Запросы, связанные и не связанные с проверками. Аспекты правового режима запросов (состав и объем документов, мотивированность запроса, запрос сведений, составляющих коммерческую тайну и др.). Системный анализ ст.19.7 КоАП РФ.
РИСК-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
• Применение проверочных листов (контрольных вопросов) при проверках. Анализ отдельных примеров проверочных листов. Критерии отнесения юридических лиц к определенной категории риска.
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРОК (ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРОК).
• Акт проверки.
• Предписания: выдача и исполнение в условиях нерабочих дней. Предписание об устранении нарушений. Природа и правовой статус предписания. Форма и реквизиты предписания. Адресат предписания. Сроки для совершения действий с предписанием. Соотношение предписания и смежных документов. Модели соотношения предписания и акта проверки. Модели соотношения предписания и проверки. Требования к тексту и языку предписания. Действия с предписанием, совершаемые должностными лицами контрольно-надзорного органа. Алгоритм добросовестного поведения адресата предписания. Оспаривание предписаний. Системный анализ ст.19.5 КоАП РФ.
• Документы о возбуждении дела об административном правонарушении.
ПРИВЛЕЧЕНИЕ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, ЕГО ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В СВЯЗИ С ПРОВЕДЕНИЕМ КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА).
• Недействительность результатов проверки, проведенной с грубым нарушением требований Федерального закона.
• Возможности осуществления производства по делу об административном правонарушении во время нерабочих дней.
• Возбуждение дела об административном правонарушении. Взаимосвязь между количеством проверок, объектов защиты, событий и составов административных правонарушений. Непосредственное обнаружение административного правонарушения уполномоченным лицом. Соотношение мероприятий по контролю и административного расследования. Материалы проверки как доказательства по делу об административном правонарушении.
• Наиболее распространенные административные правонарушения юридических лиц, должностных лиц (представителей юридического лица), граждан (работников юридического лица), связанные с проведением контроля (надзора).
• Типичные федеральные и (или) региональные административные правонарушения юридических и должностных лиц, работников юридического лица, связанные с нарушением нормативных правовых актов глав субъектов РФ о предупреждении новой коронавирусной инфекции.
• Рассмотрение дела об административном правонарушении: в обычных условиях, в условиях нерабочих дней. Оспаривание постановлений (решений) по делам об административных правонарушениях: в обычных условиях, в условиях нерабочих дней.
ЗАЩИТА ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА).
• Правовые инструменты защиты при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий: возражения на акт проверки, обжалование результатов проверки в вышестоящий контрольно-надзорный орган, обращение для проведения служебной проверки и привлечения должностного лица контрольно-надзорного органа к дисциплинарной ответственности и др.
ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, ТРЕБОВАНИЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ, В ЮРИДИЧЕСКОМ ЛИЦЕ.
• Профилактика нарушений как направление деятельности контрольно-надзорных органов.
• Профилактика нарушений как направление деятельности юридического лица. Комплаенс-политика. Рекомендации по подготовке к проверкам и сопровождению проверок в юридическом лице.
ПРОВЕРКИ РОСКОМНАДЗОРА. Виды и особенности проверок Роскомнадзора.
ПРОВЕРКИ ФАС РОССИИ. Виды и особенности проверок, осуществляемых антимонопольными органами.
ПРОКУРОРСКИЕ ПРОВЕРКИ. Особенности правового режима.
Максим Никифоров
Продолжительность курса: 16 академических часов
Спикер:
Никифоров Максим Владимирович, кандидат юридических наук, советник юридической фирмы "Насонов, Пирогов и Партнеры", доцент Приволжского филиала Российского государственного университета правосудия, дипломированный специалист по противодействию коррупции
Вопросы курса:
РЕЖИМ ТРУДА КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫХ ОРГАНОВ В УСЛОВИЯХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ.
• Принятие решений руководителем КНО о режиме труда сотрудников КНО. Особенности вариантов режима труда (очный или дистанционный формат). Последствия введения конкретного режима труда сотрудников КНО на взаимодействие с подконтрольными юридическими лицами.
СФЕРА ДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 294-ФЗ.
• Федеральный закон № 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в соотношении с другими нормативными правовыми актами о проверках.
• Классификация мероприятий по контролю. Признаки и предмет проверки.
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА).
• Виды проверок: плановые, внеплановые. Планирование проверочных мероприятий. Плановые и внеплановые проверки в 2020 году: запреты и разрешения. Единый реестр проверок.
• Форма проверок: документарные, выездные (с выездом и без выезда), документарные и (или) выездные (с выездом и без выезда).
• Этапы правового регулирования проверок в 2020 году. Специфика текущего этапа (с 14 апреля по 31 декабря 2020 года).
• Контрольная закупка (обычная и дистанционная): возможности осуществления в 2020 году.
• Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами: возможности осуществления в 2020 году.
• Сроки проведения проверок. Участники проверки. Основания проведения проверок. Обращение гражданина как основание проверки (требования, конфиденциальность и др.). Уведомление о проверке. Распоряжение (приказ) о проведении проверки.
• Запросы о предоставлении информации (сведений, документов, материалов). Запросы, связанные и не связанные с проверками. Аспекты правового режима запросов (состав и объем документов, мотивированность запроса, запрос сведений, составляющих коммерческую тайну и др.). Системный анализ ст.19.7 КоАП РФ.
РИСК-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
• Применение проверочных листов (контрольных вопросов) при проверках. Анализ отдельных примеров проверочных листов. Критерии отнесения юридических лиц к определенной категории риска.
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРОК (ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРОК).
• Акт проверки.
• Предписания: выдача и исполнение в условиях нерабочих дней. Предписание об устранении нарушений. Природа и правовой статус предписания. Форма и реквизиты предписания. Адресат предписания. Сроки для совершения действий с предписанием. Соотношение предписания и смежных документов. Модели соотношения предписания и акта проверки. Модели соотношения предписания и проверки. Требования к тексту и языку предписания. Действия с предписанием, совершаемые должностными лицами контрольно-надзорного органа. Алгоритм добросовестного поведения адресата предписания. Оспаривание предписаний. Системный анализ ст.19.5 КоАП РФ.
• Документы о возбуждении дела об административном правонарушении.
ПРИВЛЕЧЕНИЕ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, ЕГО ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В СВЯЗИ С ПРОВЕДЕНИЕМ КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА).
• Недействительность результатов проверки, проведенной с грубым нарушением требований Федерального закона.
• Возможности осуществления производства по делу об административном правонарушении во время нерабочих дней.
• Возбуждение дела об административном правонарушении. Взаимосвязь между количеством проверок, объектов защиты, событий и составов административных правонарушений. Непосредственное обнаружение административного правонарушения уполномоченным лицом. Соотношение мероприятий по контролю и административного расследования. Материалы проверки как доказательства по делу об административном правонарушении.
• Наиболее распространенные административные правонарушения юридических лиц, должностных лиц (представителей юридического лица), граждан (работников юридического лица), связанные с проведением контроля (надзора).
• Типичные федеральные и (или) региональные административные правонарушения юридических и должностных лиц, работников юридического лица, связанные с нарушением нормативных правовых актов глав субъектов РФ о предупреждении новой коронавирусной инфекции.
• Рассмотрение дела об административном правонарушении: в обычных условиях, в условиях нерабочих дней. Оспаривание постановлений (решений) по делам об административных правонарушениях: в обычных условиях, в условиях нерабочих дней.
ЗАЩИТА ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА).
• Правовые инструменты защиты при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий: возражения на акт проверки, обжалование результатов проверки в вышестоящий контрольно-надзорный орган, обращение для проведения служебной проверки и привлечения должностного лица контрольно-надзорного органа к дисциплинарной ответственности и др.
ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, ТРЕБОВАНИЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ, В ЮРИДИЧЕСКОМ ЛИЦЕ.
• Профилактика нарушений как направление деятельности контрольно-надзорных органов.
• Профилактика нарушений как направление деятельности юридического лица. Комплаенс-политика. Рекомендации по подготовке к проверкам и сопровождению проверок в юридическом лице.
ПРОВЕРКИ РОСКОМНАДЗОРА. Виды и особенности проверок Роскомнадзора.
ПРОВЕРКИ ФАС РОССИИ. Виды и особенности проверок, осуществляемых антимонопольными органами.
ПРОКУРОРСКИЕ ПРОВЕРКИ. Особенности правового режима.
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться