Психологическая помощь родителям и педагогам в вопросах воспитания детей: концепции и технологии Альфреда Адлера
Спойлер: Ведущий:
Наталья Олеговна Зиновьева, кандидат педагогических наук, магистр психологического консультирования Флоридского Атлантического университета (США), психолог-консультант, специалист в области системного, когнитивно-бихевиорального и адлерианского подходов в семейном консультировании.
Альфред Адлер уделял много внимания использованию психологических знаний в педагогической практике. Под его руководством были открыты первые в мире консультативные пункты для родителей и педагогов, в которых они могли получить психологическую консультацию и обучиться более эффективным способам воспитательного воздействия на ребенка.
Вебинар рассчитан на дошкольных и школьных психологов, психологов-консультантов, воспитателей, учителей, социальных педагогов, студентов педагогических и психологических вузов, а также заинтересованных родителей.
В результате обучения участники смогут:
познакомиться с идеями и концепциями Альфреда Адлера, имеющими непосредственное отношение к воспитанию детей;
научиться понимать истинные причины «плохого» поведения детей дошкольного и школьного возраста и выбирать соответствующие способы коррекции;
получить знания и первичные навыки, необходимые для оказания помощи родителям и педагогам в вопросах воспитания;
использовать полученные знания и навыки в профессиональных и личных целях.
Спойлер: В программе:
Семья как система в концепции Адлера:
базовые принципы семьи, ее жизненные циклы;
показатели здоровья семейной системы, основные стрессоры;
структура семейной системы, роли, границы;
распределение власти в семье, правила взаимодействия.
Внутрисемейные частные логики:
понятие частной логики в психологии Адлера;
влияние частных логик на формирование жизненного стиля членов семьи, качество их взаимодействия и общения;
классификация частных логик, психосемантический смысл каждого вида;
определение вида частной логики по прямой речи членов семьи.
Семейные факторы, влияющие на развитие личности ребенка:
порядок рождения: психологическая позиция ребенка, ее проявления, негативные последствия и способы их коррекции;
родительское отношение: типы, последствия, выбор оптимального отношения.
стили воспитания: проявления, последствия для ребенка, психологическая коррекция.
Скрытые мотивы «плохого» поведения детей дошкольного и школьного возраста:
внешние признаки скрываемых мотивов, их диагностика через осознание собственных чувств;
психолого-педагогические методы коррекции «плохого» поведения;
способы повышения мотивации родителей и педагогов на работу с психологом.
Основы системы воспитания по Адлеру:
воспитание ответственности, самостоятельности, мужества и умения сотрудничать;
подбадривание как инструмент положительного воздействия;
«Праздник поддержки» дома, в школе, в детском саду.
Методы психологической работы с родителями и педагогами:
техника задавания вопросов;
методика экспресс-интервью;
формирование гипотез о функционировании семьи;
модель краткосрочного семейного консультирования.
Формы работы:
мини-лекции с использованием мультимедийной презентации, индивидуальные практические задания, разбор семейных кейсов.
Спойлер: Ведущий:
Наталья Олеговна Зиновьева, кандидат педагогических наук, магистр психологического консультирования Флоридского Атлантического университета (США), психолог-консультант, специалист в области системного, когнитивно-бихевиорального и адлерианского подходов в семейном консультировании.
Альфред Адлер уделял много внимания использованию психологических знаний в педагогической практике. Под его руководством были открыты первые в мире консультативные пункты для родителей и педагогов, в которых они могли получить психологическую консультацию и обучиться более эффективным способам воспитательного воздействия на ребенка.
Вебинар рассчитан на дошкольных и школьных психологов, психологов-консультантов, воспитателей, учителей, социальных педагогов, студентов педагогических и психологических вузов, а также заинтересованных родителей.
В результате обучения участники смогут:
познакомиться с идеями и концепциями Альфреда Адлера, имеющими непосредственное отношение к воспитанию детей;
научиться понимать истинные причины «плохого» поведения детей дошкольного и школьного возраста и выбирать соответствующие способы коррекции;
получить знания и первичные навыки, необходимые для оказания помощи родителям и педагогам в вопросах воспитания;
использовать полученные знания и навыки в профессиональных и личных целях.
Спойлер: В программе:
Семья как система в концепции Адлера:
базовые принципы семьи, ее жизненные циклы;
показатели здоровья семейной системы, основные стрессоры;
структура семейной системы, роли, границы;
распределение власти в семье, правила взаимодействия.
Внутрисемейные частные логики:
понятие частной логики в психологии Адлера;
влияние частных логик на формирование жизненного стиля членов семьи, качество их взаимодействия и общения;
классификация частных логик, психосемантический смысл каждого вида;
определение вида частной логики по прямой речи членов семьи.
Семейные факторы, влияющие на развитие личности ребенка:
порядок рождения: психологическая позиция ребенка, ее проявления, негативные последствия и способы их коррекции;
родительское отношение: типы, последствия, выбор оптимального отношения.
стили воспитания: проявления, последствия для ребенка, психологическая коррекция.
Скрытые мотивы «плохого» поведения детей дошкольного и школьного возраста:
внешние признаки скрываемых мотивов, их диагностика через осознание собственных чувств;
психолого-педагогические методы коррекции «плохого» поведения;
способы повышения мотивации родителей и педагогов на работу с психологом.
Основы системы воспитания по Адлеру:
воспитание ответственности, самостоятельности, мужества и умения сотрудничать;
подбадривание как инструмент положительного воздействия;
«Праздник поддержки» дома, в школе, в детском саду.
Методы психологической работы с родителями и педагогами:
техника задавания вопросов;
методика экспресс-интервью;
формирование гипотез о функционировании семьи;
модель краткосрочного семейного консультирования.
Формы работы:
мини-лекции с использованием мультимедийной презентации, индивидуальные практические задания, разбор семейных кейсов.
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться