Скоро Психологическая помощь родителям и педагогам в вопросах воспитания детей: концепции и технологии Альфреда Адлера [Иматон] [Н.О.Зиновьева]

Moderator
4 Сен 2023
0
-2,543
Психологическая помощь родителям и педагогам в вопросах воспитания детей: концепции и технологии Альфреда Адлера

Спойлер: Ведущий:
Наталья Олеговна Зиновьева, кандидат педагогических наук, магистр психологического консультирования Флоридского Атлантического университета (США), психолог-консультант, специалист в области системного, когнитивно-бихевиорального и адлерианского подходов в семейном консультировании.

Альфред Адлер уделял много внимания использованию психологических знаний в педагогической практике. Под его руководством были открыты первые в мире консультативные пункты для родителей и педагогов, в которых они могли получить психологическую консультацию и обучиться более эффективным способам воспитательного воздействия на ребенка.

Вебинар рассчитан на дошкольных и школьных психологов, психологов-консультантов, воспитателей, учителей, социальных педагогов, студентов педагогических и психологических вузов, а также заинтересованных родителей.

В результате обучения участники смогут:

познакомиться с идеями и концепциями Альфреда Адлера, имеющими непосредственное отношение к воспитанию детей;
научиться понимать истинные причины «плохого» поведения детей дошкольного и школьного возраста и выбирать соответствующие способы коррекции;
получить знания и первичные навыки, необходимые для оказания помощи родителям и педагогам в вопросах воспитания;
использовать полученные знания и навыки в профессиональных и личных целях.

Спойлер: В программе:

Семья как система в концепции Адлера:

базовые принципы семьи, ее жизненные циклы;

показатели здоровья семейной системы, основные стрессоры;

структура семейной системы, роли, границы;

распределение власти в семье, правила взаимодействия.

Внутрисемейные частные логики:

понятие частной логики в психологии Адлера;

влияние частных логик на формирование жизненного стиля членов семьи, качество их взаимодействия и общения;

классификация частных логик, психосемантический смысл каждого вида;

определение вида частной логики по прямой речи членов семьи.

Семейные факторы, влияющие на развитие личности ребенка:

порядок рождения: психологическая позиция ребенка, ее проявления, негативные последствия и способы их коррекции;

родительское отношение: типы, последствия, выбор оптимального отношения.

стили воспитания: проявления, последствия для ребенка, психологическая коррекция.

Скрытые мотивы «плохого» поведения детей дошкольного и школьного возраста:

внешние признаки скрываемых мотивов, их диагностика через осознание собственных чувств;

психолого-педагогические методы коррекции «плохого» поведения;

способы повышения мотивации родителей и педагогов на работу с психологом.

Основы системы воспитания по Адлеру:

воспитание ответственности, самостоятельности, мужества и умения сотрудничать;

подбадривание как инструмент положительного воздействия;

«Праздник поддержки» дома, в школе, в детском саду.

Методы психологической работы с родителями и педагогами:

техника задавания вопросов;

методика экспресс-интервью;

формирование гипотез о функционировании семьи;

модель краткосрочного семейного консультирования.

Формы работы:

мини-лекции с использованием мультимедийной презентации, индивидуальные практические задания, разбор семейных кейсов.


Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться

Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться