Скоро Психология детской субкультуры [Иматoн] [М.В.Осoрина]

Moderator
4 Сен 2023
0
-2,550
Психология детской субкультуры:

или зачем дети рассказывают страшные истории, испытывают храбрость, устраивают шалости, дразнят и обзываются


Ведущий:

Мария Владимировна Осорина, кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой детской практической психологии и руководитель программы дополнительного профессионального образования «Детская практическая психология» Института практической психологии «Иматон», специалист в области возрастной психологии, психологии развития и психологии детской субкультуры, психологии изобразительной деятельности и восприятия продуктов изобразительного творчества, автор книги "Секретный мир детей в пространстве мира взрослых", не имеющей аналогов в западной научно-психологической традиции.

Материал авторской программы погружает взрослых в забытый и феерический мир детских взаимоотношений друг с другом, со взрослыми и окружающим миром, помогает понять логику детских поступков и создает основу для выработки принципов психологического консультирования.

Авторская программа рассчитана на психологов-консультантов, психотерапевтов, детских практических психологов, школьных и дошкольных психологов, педагогов, социальных работников, студентов психологических и педагогических вузов, а также заинтересованных родителей.

В результате обучения участники смогут:

окунуться в забытый мир своего детства и взглянуть на него с позиции взрослого человека;
познать особенности организации и уникальность проявлений детской субкультуры;
понять смысл и функциональное назначение детских традиций и законов;
узнать, как можно их использовать в психологическом консультировании и психотерапии;
поработать со своими детскими воспоминаниями, найти ключ к решению не детских проблем.
В программе:

Смысл и функции детской субкультуры. Детские традиции как социально-психологическое наследие детского мира, способы их передачи.
Детский фольклор как язык детской субкультуры:
жанры детского фольклора с точки зрения их психологических функций;
потаенные жанры (фольклор горшечных и школьных туалетов).

Взаимодействие и противостояние детского и взрослого мира в детской субкультуре. Страх и смех.
Считалки и игровые припевки: социально-психологический инструмент обеспечения хода игры и разрешения трудных ситуаций общения.
Ситуации дразнения:
распределение ролей;
инструментальное обеспечение (дразнилки и отговорки);
формы дразнения в детской группе.

Дразнение как способ утверждения групповых норм поведения. Психологический анализ дразнилок этого типа.
Способы самозащиты в ситуациях дразнения. «Правильное» поведение. Психологический анализ отговорок как средства психологической и «магической» защиты.
Использование законов детского дразнения в тренинге для взрослых в ситуациях вербальной агрессии.
Психологические функции традиционных детских шалостей (испытание себя в противостоянии со взрослыми).
Психологическое консультирование родителей и учителей по проблеме дразнения и шаления.
Способы проработки страхов в детской субкультуре.
Традиция рассказывания страшных историй: ситуация, участники, процедура, психологические функции, типология страшилок. Психологический анализ детских страшилок.
Психологические задачи детских испытаний храбрости.
Психологическое консультирование родителей и учителей по этим проблемам.
Формы работы:

лекционно-практические занятия, ответы на вопросы, дискуссии, иллюстрация рассматриваемых феноменов примерами из жизни детей.


Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться

Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться