Рим: «вечный город» в живописи европейских художников четырех столетий
Римом нельзя устать восхищаться. Наверное, именно поэтому множество художников за последние четыре столетия запечатлели Рим на своих картинах и рисунках. На лекции мы совершим виртуальную прогулку по «вечному городу», исследуя, как изобразили площади и церкви, дворцы и сады Рима французские, русские, немецкие, нидерландские и итальянские художники. Прогулку мы начнем с подножия нескольких холмов, где во времена еще римской республики появился первый форум. Затем это место стало сосредоточием общественной жизни Рима в эпоху империи, когда появились новые форумы и был построен Колизей на месте дворца Нерона. В начале XVI столетия появляется несколько карт античного Рима - в попытке понять, как располагались памятники древнего Рима. Однако живописцев привлекал не только античный Рим, но и христианский. От пьяцца Навоны до пьяцца дель Попполо и до пьяцца делла Минерва огромное число церковных сооружений становятся героями картин художников. Некоторые мастера в поисках любопытных уголков Рима добираются до самых отдаленных базилик таких, например, как Сан-Паоло-фуори-ле-Мура. И в последней части лекции мы немного поговорим об окрестностях Рима - от гробницы Цецилии Метеллы до виллы Адриана и виллы д’ Эсте в Тиволи.
Нажмите, чтобы раскрыть...
Римом нельзя устать восхищаться. Наверное, именно поэтому множество художников за последние четыре столетия запечатлели Рим на своих картинах и рисунках. На лекции мы совершим виртуальную прогулку по «вечному городу», исследуя, как изобразили площади и церкви, дворцы и сады Рима французские, русские, немецкие, нидерландские и итальянские художники. Прогулку мы начнем с подножия нескольких холмов, где во времена еще римской республики появился первый форум. Затем это место стало сосредоточием общественной жизни Рима в эпоху империи, когда появились новые форумы и был построен Колизей на месте дворца Нерона. В начале XVI столетия появляется несколько карт античного Рима - в попытке понять, как располагались памятники древнего Рима. Однако живописцев привлекал не только античный Рим, но и христианский. От пьяцца Навоны до пьяцца дель Попполо и до пьяцца делла Минерва огромное число церковных сооружений становятся героями картин художников. Некоторые мастера в поисках любопытных уголков Рима добираются до самых отдаленных базилик таких, например, как Сан-Паоло-фуори-ле-Мура. И в последней части лекции мы немного поговорим об окрестностях Рима - от гробницы Цецилии Метеллы до виллы Адриана и виллы д’ Эсте в Тиволи.
Нажмите, чтобы раскрыть...
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться