Скоро Российское кино: от Тарковского до Звягинцева [Level One] [Олег Грознов]

Moderator
4 Сен 2023
0
-3,523
Российское кино: от Тарковского до Звягинцева

Олег Грознов

%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%BE-png.608240


Российское кино — территория духовных исканий. Герои Звягинцева ищут, но не находят Бога, Тарковский наполняет фильмы библейскими символами, а Муратова и Балабанов показывают самые мрачные уголки русской души. Почему российский кинематограф сложился именно так, узнаем на примере фильмов главных отечественных режиссеров последних десятилетий.

Программа

Попытаемся понять религиозные, живописные и литературные смыслы, которые наполняют загадочный кинематограф Андрея Тарковского. Узнаем, что означает снег в «Андрее Рублеве» и как «Солярис» связан с евангельской притчей и живописью Рембрандта.

Разберемся, почему Кира Муратова и Алексей Балабанов делят героев своих фильмов на «уродов и людей», зачем стремятся заглянуть в самые мрачные глубины русской души и что там находят.

Научимся понимать фильмы Александра Сокурова — наследника Тарковского и одного из самых сложных режиссеров нашего времени. Обсудим его «Одинокий голос человека» и «Фауста».

Поговорим о творчестве Андрея Звягинцева и на примерах фильмов «Возвращение», «Левиафан» и «Нелюбовь» увидим, как традиция духовного поиска продолжается и сегодня.

Лекция будет сопровождаться показом фрагментов из фильмов.

Об авторе: Олег Грознов

Искусствовед, киновед, научный сотрудник библиотеки им. Тургенева

Цена: 720 рублей


Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться

Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться