- #1
Голосов: 0
Сбой связи. Травмы привязанности. Причины. Выходы.
Цикл онлайн-лекций Людмилы Петрановской
Почему вы можете доверять автору лекции?
Семейный психолог
Один из ведущих специалистов в РФ в области детско-родительских отношений и адаптации детей-сирот в приемных семьях
Автор известных книг, среди которых:
«Что делать, если…»
«Тайная опора. Привязанность в жизни ребенка»
«Если с ребенком трудно»
Основатель Иститута развития семейного устройства
Лауреат Премии Президента РФ в области образования
Вряд ли кто-то из нас хотя бы раз испытывал положительные эмоции, когда слышал в трубке холодную фразу о недоступности абонента.
А теперь давайте представим на мгновение, что может чувствовать ребенок, который не может установить связь с важным для себя взрослым именно тогда,
когда он в этом нуждается;
когда, в силу объективных причин, он не в состоянии сам решить проблему;
когда ему требуется помощь и поддержка.
Тревога, неуверенность, страх, злость, отчаяние, апатия…
Преобладающие эмоции, которые ребенок забирает с собой из детства, если значимого взрослого часто нет на связи.
Мы приглашаем вас обсудить крайне важную тему детских травм привязанности, их последствий и путей выхода вместе со специалистом.
Четкое понимание механизмов возникновения травм привязанности
Представление о возможных последствиях часто неизбежной травмирующей ситуации
Способность вовремя замечать негативные проявления в поведении ребенка
Знание, как можно действовать, чтобы помочь ребенку и/или себе
Ответы эксперта на конкретные вопросы
Лекция №1.Что такое травма привязанности?
«Все взрослые сначала были детьми…»
Эту фразу произносит Маленький принц из знаменитого романа, и похожую на эту фразы часто произносят психологи, работающие со взрослыми людьми.
Травмы привязанности стали темой целого цикла вебинаров не случайно. Это одна из наиболее частых причин, по которой дети и взрослые испытывают:
Неуверенность в себе и проблемы с самооценкой;
Сильные эмоциональные переживания из-за даже незначительных негативных событий в жизни;
Недоверие к окружающим, даже близким, людям.
Лекция №2.Сбой связи. Травма материнской депривации.
Почему эта травма бывает не только у сирот. Риски в обычной семье.
Разные стратегии реагирования, которые выбирают разные дети.
В чем опасность для ребенка подавленного эмоционального состояния мамы или постродовой депрессии.
Что можно сделать, чтобы исправить ситуацию?
Лекция №3.Сбой связи. Травма потери.
Разлука как травма, без которой не вырос никто.
Почему дети часто болезненно переносят даже кратковременную разлуку со «своим» взрослым.
Сегодняшние родители: разлуки, которые большая часть из нас пережила в детстве.
С какого возраста и при каких условиях ребенок легче переносит разлуку (отъезд родителей, детский сад, выход мамы на работу, летний лагерь и пр.). Когда и сколько уже «чересчур».
Как подготовить ребенка и помочь ему пережить кратковременную разлуку со значимым взрослым.
Смерть близкого взрослого: нужно ли ограждать ребенка от горя, как оказать нужную поддержку.
Лекция №4.Сбой связи. Травма ненадежной заботы.
Почему ненадежная забота возможно не только в социально неблагополучных семьях.
Что значит для ребенка «колесо заботы», и когда в нем возникает сбой. Отчего родители могут быть нечувствительны к потребностям ребенка.
Восприятие ребенком надежности заботы. Как влияет травма ненадежной заботы на важнейшие навыки рефлексии и коммуникации.
Откуда берется тревожная привязанность ребенка?
Добавляем ребенку покоя, помогаем справиться с тревожностью.
Когда ребенок «усыновляет родителя»: отчего возникает такая ситуация и как с ней справиться.
Лекция №5.Сбой связи. Травма перемещенной заботы.
Гиперопека как следствие собственного детского опыта ненадежной заботы.
Почему «жить жизнью ребенка» не равно надежной привязанности.
«Он ничего не хочет» как результат перемещенной заботы.
Справляемся с последствиями: разделяем потребности виртуального и реального ребенка.
Лекция №6.Сбой связи. Травма насилия.
Виды насилия. Можно ли вырастить ребенка без насилия?
Семейное насилие, в том числе «обыденное»: крики, шлепки, оскорбления, угрозы, шантаж. Когда уже «слишком»? Как переломить ситуацию?
Бунтарство, прокрастинация и неспособность жить по правилам как результат слишком либерального воспитания.
Грань между продуктивным насилием и жестоким обращением с ребенком.
Как в привязанности соединяются любовь и ненависть, доверие и страх.
Собственный опыт насилия у родителя и риск травмировать ребенка. Как себе помочь.
Лекция №7.Сбой связи. Конфликт лояльностей как травма.
Кто входит в круг привязанностей ребенка. Важность деления взрослых на «своих» и «чужих» для безопасности ребенка.
Почему хорошие отношения между «своими» взрослыми так важны. Как взрослые рвут детям сердце «из любви» к ним.
Типичные конфликты лояльности: развод родителей, мама и бабушка, мама и няня, родители и школа, друзья и родители.
Уязвимость детей в разном возрасте из-за конфликтов близких взрослых
Стоит ли оставлять ребенка со взрослым (например, с бабушкой), который придерживается иных правил в воспитании ребенка.
Серьезные ошибки в общении с ребенком при разводе родителей. Тяжелые последствия. Грамотная помощь ребенку при переживании трудного периода.
Как не увязнуть в конфликте лояльностей.
Лекция №8.Сбой связи. Травма и ресурс.
Разные травмы привязанности и разные стратегии приспособления у детей. От чего зависит выбор стратегии.
Психофизиология преодоления эмоционального стресса. Реакция мозга на травмирующие ситуации. Почему ребенок «не слышит» родителей в трудной ситуации?
Как родитель может помочь прожить травмирующую ситуацию ребенку, чтобы не осталось «шрама»: физиологические и психологические механизмы. Частые ошибки взрослых.
Травмы привязанности и картина мира. Надежная привязанность и нарушения привязанности. Когда нормальны некоторые сбои в привязанности.
Важность работы с собственными травмами родителя.
Как влияют травмы привязанности на развитие человека, семью и общество в целом.
Продажник:
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться
Скачать:
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться
Последнее редактирование модератором: