Старшеклассники:
от диагностики к оптимизации обучения, социализации и профессиональному самоопределению учащихся 7–11 классов
Ведущий:
Людмила Аполлоновна Ясюкова, кандидат психологических наук, доцент, специалист в области психологической диагностики, профилактики и коррекции причин школьной неуспеваемости, автор технологии психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса в школе с 1 по 11 класс (выпускается компанией «Иматон»), отмеченной дипломом лауреата конкурса «Инновационные психологические технологии в новом столетии» на IV съезде Российского психологического общества. Автор книг «Закономерности развития понятийного мышления и его роль в обучении», «Психологическая профи-лактика проблем в обучении и развитии школьников», «Социальный интеллект детей и подростков».
Вебинар рассчитан на школьных психологов, психологов-консультантов, профконсультантов, педагогов, директоров и завучей средних школ.
Участникам программы будет предложена целостная система работы с учащимися старших классов по оптимизации их обучения и развития, созданная в результате многолетних научно-практических исследований Л. А. Ясюковой.
В результате обучения участники смогут:
проводить комплексную диагностику психологических особенностей учащихся для планирования работы с ними;
осуществлять профилактику проблем в обучении у старшеклассников;
способствовать развитию творческого потенциала учеников старших классов;
оказывать психологическую помощь дезадаптированным учащимся;
заниматься профилактикой конфликтов и поведенческих проблем в старшей школе;
оказывать помощь в профессиональном самоопределении;
консультировать учителей и родителей по вопросам обучения и развития учеников старших классов.
В программе:
Оптимизация процесса обучения в старших классах:
профилактика снижения успеваемости и проблем в обучении по различным предметам школьного цикла;
профилактика снижения учебной мотивации;
выявление остаточных неврологических осложнений (СДВГ), способы их компенсации;
помощь в выборе предметов для углубленного изучения, профиля или специализации обучения в 10–11 классах.
Оценка и развитие творческого потенциала как фактора успешной социализации:
дивергентное мышление и воображение.
Экспресс-диагностика социально-психологической адаптированности учащихся как фактора успешной социализации:
анализ адаптированности учащихся к социальной ситуации (оценка взаимоотношений с одноклассниками, учителями, членами семьи) и к процессу обучения (оценка общей учебной мотивации, отношения к отдельным предметам и др.), выявление причин дезадаптации, оказание психологической помощи;
анализ утомляемости, работоспособности, определение преобладающего настроения и эмоциональной самооценки, оказание психологической помощи.
Диагностика и оптимизация личностного развития учащихся как фактора успешной социализации:
формирование адекватной самооценки, волевого самоуправления, коммуникативных навыков;
диагностика особенностей межличностных взаимоотношений, профилактика конфликтов и поведенческих проблем.
Помощь в профессиональном самоопределении:
диагностика задатков профессиональных способностей (к теоретической математике и физике, программированию, к различным профессиям в области естественных, общественных, гуманитарных наук, к технике, экономике, предпринимательству, педагогике, иностранным языкам), рекомендации по развитию способностей;
рекомендации по выбору высшего учебного заведения.
Психологическое консультирование педагогов и родителей:
формы предоставления психологической информации, практикум по составлению индивидуальных психологических характеристик;
рекомендации по проведению консультаций и родительских собраний.
Формы работы:
лекционные блоки, веб-презентация, обсуждение результатов научных исследований, разбор случаев из практики, ответы на вопросы.
от диагностики к оптимизации обучения, социализации и профессиональному самоопределению учащихся 7–11 классов
Ведущий:
Людмила Аполлоновна Ясюкова, кандидат психологических наук, доцент, специалист в области психологической диагностики, профилактики и коррекции причин школьной неуспеваемости, автор технологии психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса в школе с 1 по 11 класс (выпускается компанией «Иматон»), отмеченной дипломом лауреата конкурса «Инновационные психологические технологии в новом столетии» на IV съезде Российского психологического общества. Автор книг «Закономерности развития понятийного мышления и его роль в обучении», «Психологическая профи-лактика проблем в обучении и развитии школьников», «Социальный интеллект детей и подростков».
Вебинар рассчитан на школьных психологов, психологов-консультантов, профконсультантов, педагогов, директоров и завучей средних школ.
Участникам программы будет предложена целостная система работы с учащимися старших классов по оптимизации их обучения и развития, созданная в результате многолетних научно-практических исследований Л. А. Ясюковой.
В результате обучения участники смогут:
проводить комплексную диагностику психологических особенностей учащихся для планирования работы с ними;
осуществлять профилактику проблем в обучении у старшеклассников;
способствовать развитию творческого потенциала учеников старших классов;
оказывать психологическую помощь дезадаптированным учащимся;
заниматься профилактикой конфликтов и поведенческих проблем в старшей школе;
оказывать помощь в профессиональном самоопределении;
консультировать учителей и родителей по вопросам обучения и развития учеников старших классов.
В программе:
Оптимизация процесса обучения в старших классах:
профилактика снижения успеваемости и проблем в обучении по различным предметам школьного цикла;
профилактика снижения учебной мотивации;
выявление остаточных неврологических осложнений (СДВГ), способы их компенсации;
помощь в выборе предметов для углубленного изучения, профиля или специализации обучения в 10–11 классах.
Оценка и развитие творческого потенциала как фактора успешной социализации:
дивергентное мышление и воображение.
Экспресс-диагностика социально-психологической адаптированности учащихся как фактора успешной социализации:
анализ адаптированности учащихся к социальной ситуации (оценка взаимоотношений с одноклассниками, учителями, членами семьи) и к процессу обучения (оценка общей учебной мотивации, отношения к отдельным предметам и др.), выявление причин дезадаптации, оказание психологической помощи;
анализ утомляемости, работоспособности, определение преобладающего настроения и эмоциональной самооценки, оказание психологической помощи.
Диагностика и оптимизация личностного развития учащихся как фактора успешной социализации:
формирование адекватной самооценки, волевого самоуправления, коммуникативных навыков;
диагностика особенностей межличностных взаимоотношений, профилактика конфликтов и поведенческих проблем.
Помощь в профессиональном самоопределении:
диагностика задатков профессиональных способностей (к теоретической математике и физике, программированию, к различным профессиям в области естественных, общественных, гуманитарных наук, к технике, экономике, предпринимательству, педагогике, иностранным языкам), рекомендации по развитию способностей;
рекомендации по выбору высшего учебного заведения.
Психологическое консультирование педагогов и родителей:
формы предоставления психологической информации, практикум по составлению индивидуальных психологических характеристик;
рекомендации по проведению консультаций и родительских собраний.
Формы работы:
лекционные блоки, веб-презентация, обсуждение результатов научных исследований, разбор случаев из практики, ответы на вопросы.
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться