Скоро Травмирующие особенности современной информационной среды: чтение как средство сохранения психического здоровья

Moderator
4 Сен 2023
0
-2,549
Автор: Ирина Николаевна Казаринова, кандидат педагогических наук, доцент, член Санкт-Петербургского и Российского психологического общества, член Творческого союза работников культуры, член Союзу ученых Санкт-Петербурга, член-корреспондент Международной Академии Акмеологических наук, специалист в области психологии чтения, библиотерапевт, автор более 100 опубликованных научных работ по библиотерапии.

Вебинар состоится 19-21 мая 2020 года

Понятие «информационный стресс» прочно вошло в жизнь современного человека. Информационное пространство обновляется с огромной скоростью и настолько переполнено, в том числе и фейковым загрязняющим ум контентом, что психика «дает сбой». Человек не справляется с обработкой поступающей информации, не успевает принимать правильные решения. Появляется хроническая усталость, депрессия, различные психосоматические и поведенческие расстройства.

Как сохранить психическое здоровье в стремительно нарастающем информационном потоке? Как не допустить информационной перегрузки? Как научиться избирательности и выработать собственную стратегию продуктивного восприятия информации? На эти и многие другие вопросы ответит ведущая вебинара, профессиональный библиотерапевт и специалист в области акмеологии - психологии развития людей зрелого возраста.

Содержание вебинара основывается на авторской теории саморегуляции читательской деятельности в условиях стрессовых нагрузок в контексте акмеологического подхода к развитию человека.

Вебинар адресован широкому кругу специалистов помогающих профессий, всем, кто заинтересовался темой в профессиональном или личном плане.

В результате обучения участники смогут:

понять возможности библиотерапии в контексте психологического консультирования;
познакомиться с классическими и авторскими методами терапевтического использования чтения;
определить уровень своего читательского развития;
выработать собственную стратегию продуктивного восприятия информации;
повысить эмоциональную устойчивость к фейковой информации;
использовать полученные знания и навыки для оказания помощи себе и другим.
В программе:

Понятие информационно-психологического здоровья.
Библиотерапия как метод профилактики и коррекции информационного стресса.
Сущность акмеологического подхода в библиотерапии, его «мифы» и «рифы».
Стратегические и тактические модели продуктивного восприятия информации. Что читать? Как читать? Как слово наше отзовется?
Индивидуальный читательский опыт. Какие его компоненты сохраняют информационного-психологическое здоровье, а какие разрушают?
Диагностика уровня читательского развития личности и степени продуктивности восприятия информации.
Новостные фейки, информационный шум и грязь: методы и приемы их распознавания.
Инструменты библиотерапии: анализ читательской автобиографии, методика срезов читательского развития личности, составление читательской карты-схемы.
Формы работы:

мини-лекции, веб-презентация, практические упражнения и мини-задания в форме интеллектуально-информационного тренинга, ответы на вопросы, разбор случаев из консультативной практики.

продающий сайт


Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться

Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться