Три разговора о Серебряном Веке .Точка интелекта. Михаил Павловцев.
Кому будет интересен курс?
Увлекающимся литературой
Тем, кто хочет разобраться в сложном и прекрасном Серебряном Веке
Всем, кто любит эрудированных лекторов с прекрасным чувством юмора
Студентам ВУЗов и школьникам
Лекция 1
ПОЧЕМУ РУБЕЖ XIX И ХХ ВЕКОВ ПОЛУЧИЛ НАЗВАНИЕ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА?
Символика серебра в названии эпохи – и в культуре времени: Серебро между Золотом и Медью (или Железом);
Русский Ренессанс, Рубеж веков, Русский модерн, Русский fin de siècle … – что стоит за альтернативными названиями этого периода?
от синэстезии – к «синтезу искусств» — но что дальше?
«Я – Гений Игорь Северянин…»: не слишком ли много брали на себя деятели Серебряного века? Где границы Серебряного века – и почему он по-прежнему актуален для нас.
Лекция 2
ДЕКАДАНС И ДЕКАДЕНТЫ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА
Понятие «Декаданс» (от франц. – «упадок») стало одно из наименований и самого Серебряного века, и доминирующего в нем умонастроения. Не все разделяли критический пафос этого определения – и как не все признавали «упадком» Серебряный век русской культуры. Но если это был и «упадок» – то упадок чего?
В чем притягательность декаданса – тогда и сейчас?
Как связан декаданс с именами А. Шопенгауэра, Ф. Ницше, З. Фрейда?
Был ли Лев Толстой декадентом?
Что такое «перевернутая логика» декаданса?
Может ли декадентство быть светлым?
Есть ли выход из «замкнутого круга» декадентского мироощущения?
Лекция 3
РОЖДЕНИЯ АВАНГАРДА ИЗ ДУХА РЕВОЛЮЦИИ VERSUS РОЖДЕНИЕ РЕВОЛЮЦИИ ИЗ ДУХА АВАНГАРДА
Второе десятилетие ХХ века ознаменовало возникновение в искусстве авангарда – искусства, отбросившего идею эволюции художественных форм ради революционного их преображения. Первым течением русского авангарда в литературе стал футуризм, но и за его рамками авангард пронизал своими токами творческие миры многих художников и деятелей искусства.
«Новое, первое, неожиданное»: кто сказал, что новое – уже хорошо?
Зачем «гладить сухих и черных кошек», кто такой «Доитель изнуренных жаб» и можно ли перевести на понятный язык «дыр бул щыл убешщур»?
Где границы Искусству – и что произойдет с миром, если их упразднить вовсе?
Чем «провинился» Бог перед Маяковским?
3 лекции
ссылка
Кому будет интересен курс?
Увлекающимся литературой
Тем, кто хочет разобраться в сложном и прекрасном Серебряном Веке
Всем, кто любит эрудированных лекторов с прекрасным чувством юмора
Студентам ВУЗов и школьникам
Лекция 1
ПОЧЕМУ РУБЕЖ XIX И ХХ ВЕКОВ ПОЛУЧИЛ НАЗВАНИЕ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА?
Символика серебра в названии эпохи – и в культуре времени: Серебро между Золотом и Медью (или Железом);
Русский Ренессанс, Рубеж веков, Русский модерн, Русский fin de siècle … – что стоит за альтернативными названиями этого периода?
от синэстезии – к «синтезу искусств» — но что дальше?
«Я – Гений Игорь Северянин…»: не слишком ли много брали на себя деятели Серебряного века? Где границы Серебряного века – и почему он по-прежнему актуален для нас.
Лекция 2
ДЕКАДАНС И ДЕКАДЕНТЫ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА
Понятие «Декаданс» (от франц. – «упадок») стало одно из наименований и самого Серебряного века, и доминирующего в нем умонастроения. Не все разделяли критический пафос этого определения – и как не все признавали «упадком» Серебряный век русской культуры. Но если это был и «упадок» – то упадок чего?
В чем притягательность декаданса – тогда и сейчас?
Как связан декаданс с именами А. Шопенгауэра, Ф. Ницше, З. Фрейда?
Был ли Лев Толстой декадентом?
Что такое «перевернутая логика» декаданса?
Может ли декадентство быть светлым?
Есть ли выход из «замкнутого круга» декадентского мироощущения?
Лекция 3
РОЖДЕНИЯ АВАНГАРДА ИЗ ДУХА РЕВОЛЮЦИИ VERSUS РОЖДЕНИЕ РЕВОЛЮЦИИ ИЗ ДУХА АВАНГАРДА
Второе десятилетие ХХ века ознаменовало возникновение в искусстве авангарда – искусства, отбросившего идею эволюции художественных форм ради революционного их преображения. Первым течением русского авангарда в литературе стал футуризм, но и за его рамками авангард пронизал своими токами творческие миры многих художников и деятелей искусства.
«Новое, первое, неожиданное»: кто сказал, что новое – уже хорошо?
Зачем «гладить сухих и черных кошек», кто такой «Доитель изнуренных жаб» и можно ли перевести на понятный язык «дыр бул щыл убешщур»?
Где границы Искусству – и что произойдет с миром, если их упразднить вовсе?
Чем «провинился» Бог перед Маяковским?
3 лекции
ссылка
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться