Управление ИТ-персоналом
АНО УЦ ДПО "ИТ Эксперт"
Информационные технологии (ИТ) позволяют повысить скорость и эффективность бизнес-процессов, создать конкурентные преимущества. Однако, став источником конкурентных преимуществ, информационные технологии превращаются также в постоянно действующий источник рисков, которым сложно управлять. Технические сбои, потери информации, срывы сроков, утечка конфиденциальной информации, вирусы, бреши в защите, отказы серверов – это дополнительные затраты, которые могут съесть существенную долю прибыли компании. А переход компаний с жестко контролируемых, проприетарных систем на открытые и общедоступные обострил часть названных проблем.
Сбои в ИТ не просто дорого обходятся. Они могут прервать выпуск продукции, оказание услуг и связь с потребителями, что ведет к потере лояльности клиентов, ущербу репутации компании.
Спойлер
Важный элемент снижения рисков, связанных с ИТ – привлечение и удержание талантливых специалистов. Человеческий капитал – один из основных активов бизнеса.
С точки зрения управления персоналом ИТ-служба всегда была одним из наиболее сложных участков работы. Не секрет, что ИТ-специалисты – достаточно обособленное профессиональное сообщество со своими особенностями и спецификой: статусная неопределенность, сложность структуры управления, трудности в налаживании конструктивного диалога с бизнес руководством, преобладание творческого подхода при решении задач и т. д. В связи с принципиальным изменением роли ИТ-подразделений требуются и новые методы работы с ИТ-персоналом.
Современные концепции управления персоналом основываются на признании возрастающей роли личности работника, на знании его мотивационных установок, умении их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией.
Какие же проблемы могут ожидать предприятие, на котором не уделяют должного внимания кадровой политике в ИТ подразделениях?
В лучшем случае – медленно, зачастую незаметно для топ-менеджеров, информационные технологии отстают от динамичных требований бизнеса и начинают его тормозить, не предоставляя в необходимый срок достаточно достоверную и удобную для работы аналитическую или оперативную информацию. Это снижает конкурентоспособность предприятия и сказывается на всех жизненно важных показателях.
В худшем случае это проявится в быстрой потере управляемости бизнеса, воровстве неверно учтенных материальных ценностей и плохо защищенной коммерческой информации.
Программа курса
Спойлер
1. Введение Роль ИТ-службы в современных организациях
Постоянные изменения современной бизнес-среды
Рост роли ИТ в бизнесе
Специфика ИТ-служб
2. Области управления ИТ-персоналом согласно COBIT
Назначение COBIT
Эталонная модель процессов COBIT
Назначение и описание процесса управления персоналом
Практики управления
3. Компетенции ИТ-персонала
Профессионально важные качества
Психограммы
Компетенции персонала
Упражнение: практики по теме Компетенции ИТ-персонала
4. Кадровое планирование
Основные задачи кадрового планирования
Мероприятия кадрового планирования
5. Подбор и адаптация персонала
Подходы к подбору персонала
Цели и задачи адаптации персонала
Программа адаптации персонала
6. Оценка ИТ-персонала
Цели оценки персонала
Методы и примеры оценки
Оценка качества. Операциональные определения
Упражнение: практика оценки ИТ персонала
7. Мотивация и стимулирование ИТ -персонала
Мотивация и стимулирование
Теории мотивации
Материальное стимулирование
Нематериальное стимулирование
Гость
Упражнение: практика материального стимулирования
8. Работа с ИТ-персоналом
Принципы управления персоналом
Выявление и решение конфликтных ситуаций
Проведение организационных изменений
14 принципов Эдвардса Деминга
АНО УЦ ДПО "ИТ Эксперт"
Информационные технологии (ИТ) позволяют повысить скорость и эффективность бизнес-процессов, создать конкурентные преимущества. Однако, став источником конкурентных преимуществ, информационные технологии превращаются также в постоянно действующий источник рисков, которым сложно управлять. Технические сбои, потери информации, срывы сроков, утечка конфиденциальной информации, вирусы, бреши в защите, отказы серверов – это дополнительные затраты, которые могут съесть существенную долю прибыли компании. А переход компаний с жестко контролируемых, проприетарных систем на открытые и общедоступные обострил часть названных проблем.
Сбои в ИТ не просто дорого обходятся. Они могут прервать выпуск продукции, оказание услуг и связь с потребителями, что ведет к потере лояльности клиентов, ущербу репутации компании.
Спойлер
Важный элемент снижения рисков, связанных с ИТ – привлечение и удержание талантливых специалистов. Человеческий капитал – один из основных активов бизнеса.
С точки зрения управления персоналом ИТ-служба всегда была одним из наиболее сложных участков работы. Не секрет, что ИТ-специалисты – достаточно обособленное профессиональное сообщество со своими особенностями и спецификой: статусная неопределенность, сложность структуры управления, трудности в налаживании конструктивного диалога с бизнес руководством, преобладание творческого подхода при решении задач и т. д. В связи с принципиальным изменением роли ИТ-подразделений требуются и новые методы работы с ИТ-персоналом.
Современные концепции управления персоналом основываются на признании возрастающей роли личности работника, на знании его мотивационных установок, умении их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией.
Какие же проблемы могут ожидать предприятие, на котором не уделяют должного внимания кадровой политике в ИТ подразделениях?
В лучшем случае – медленно, зачастую незаметно для топ-менеджеров, информационные технологии отстают от динамичных требований бизнеса и начинают его тормозить, не предоставляя в необходимый срок достаточно достоверную и удобную для работы аналитическую или оперативную информацию. Это снижает конкурентоспособность предприятия и сказывается на всех жизненно важных показателях.
В худшем случае это проявится в быстрой потере управляемости бизнеса, воровстве неверно учтенных материальных ценностей и плохо защищенной коммерческой информации.
Программа курса
Спойлер
1. Введение Роль ИТ-службы в современных организациях
Постоянные изменения современной бизнес-среды
Рост роли ИТ в бизнесе
Специфика ИТ-служб
2. Области управления ИТ-персоналом согласно COBIT
Назначение COBIT
Эталонная модель процессов COBIT
Назначение и описание процесса управления персоналом
Практики управления
3. Компетенции ИТ-персонала
Профессионально важные качества
Психограммы
Компетенции персонала
Упражнение: практики по теме Компетенции ИТ-персонала
4. Кадровое планирование
Основные задачи кадрового планирования
Мероприятия кадрового планирования
5. Подбор и адаптация персонала
Подходы к подбору персонала
Цели и задачи адаптации персонала
Программа адаптации персонала
6. Оценка ИТ-персонала
Цели оценки персонала
Методы и примеры оценки
Оценка качества. Операциональные определения
Упражнение: практика оценки ИТ персонала
7. Мотивация и стимулирование ИТ -персонала
Мотивация и стимулирование
Теории мотивации
Материальное стимулирование
Нематериальное стимулирование
Гость
Упражнение: практика материального стимулирования
8. Работа с ИТ-персоналом
Принципы управления персоналом
Выявление и решение конфликтных ситуаций
Проведение организационных изменений
14 принципов Эдвардса Деминга
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться