Скоро Управление ИТ продуктом (IT Product management) [Специалист] [Динцис Данил Юрьевич]

Moderator
4 Сен 2023
0
-2,991
Управление ИТ продуктом (IT Product management)

Учебный центр при МГТУ им. Н.Э. Баумана Специалист.ru


Динцис Данил Юрьевич

К цифровым продуктам относятся музыка, видео, аудиофайлы, изображения, электронные книги, программное обеспечение, текстовые файлы, исходники графических, музыкальных, 3D-проектов, шрифты, иконки и многое другое.

Производство цифровых продуктов во много раз опережает производство традиционных товаров и создаёт новые высокооплачиваемые профессии. Одна из них – «Менеджер по управлению ИТ-продуктом» (Product owner или владелец продукта).

На обновленном курсе «Управление ИТ продуктом (IT Product management)» Вы узнаете самые современные методы по управлению полным циклом ИТ и цифровых (digital) продуктов. Это поможет Вам грамотно организовать создание и вывод продукта как внутри вашей компании, так и на внешний на рынок, его продвижение и продажи.

Вы изучите и закрепите на практике способы и навыки определения рыночной ниши ИТ продукта, проведение маркетинговых мероприятий, выявления заинтересованных сторон, сбора требований, выбора модели разработки и сопровождения продукта, выстраивания взаимодействия внутри команды с внешними заказчиками и пользователями. Вы научитесь готовить финансовую и маркетинговые модели продукта; документы и презентации для инвесторов, включая "презентацию в лифте (elevator pitch)".

На курсе Вы научитесь работать с моделями бережливого стека (Business/Lean Canvas), построением маркетинговых моделей (MarCom анализ); различными моделями разработки и сопровождения цифрового продукта; моделями прогнозирования доходов и убытков (P&L - profits and losses).

Все подходы описаны в стандартах и лучших практиках мировых лидеров отрасли: PMBOK 6th, Agile Practices, DASA Product owner (сертификационная программа), лучшими практиками Google, Microsoft, Apple, а также учитывают особенности российской практики в соответствии с Профстандартом 06.12. «Менеджер продуктов в области ИТ» и опыт автора курса по выводу ИТ продуктов на международные рынки.

Курс является отличной ступенью для развития своих профессиональных компетенций и карьеры как для ИТ специалистов, так и для маркетологов, представителей смежных цифровых профессий, кто хотел бы начать новый этап в своей карьере в интересной, высокотехнологичной инновационной отрасли.

Вы научитесь

организовывать сбор и анализ требований к цифровому продукту (digital)
выявлять стейкхолдеров и организовывать регулярное взаимодействие
организовывать совместную интенсивную работу в команде
выбирать способ разработки ИТ продукта
расставлять приоритеты требований и формировать бэклог
определять риски (анти-шаблоны) и способы противодействия им
взаимодействовать с маркетингом, заказчиками, управлять спросом на продукт
оценивать экономические параметры ИТ продукта
готовить первичный вывод продукта на рынок (MVP)
определять необходимость и направления развития продукта
Программа курса

Спойлер
Модуль 1. Как создается ИТ- продукт (3 ак. ч.)

Как создается продукт. Введение
Обзор Agile Manifesto
Обзор жизненного цикла:
Роль процессов в разработке продукта, типовые процессы в разработке, сопровождении и развитии ПО
Сбор требований
Планирование
Мониторинг

Как работают современные компании: принципы fast fail, бизнес модели Google, Intuit и Apple
В чем роль менеджера продукта
Профстандарт «Менеджер продукта»
Ключевые компетенции менеджера/владельца продукта
Модуль 2. Создание видения продукта. Выбор модели разработки (3 ак. ч.)

Обзор задачей и ролей в типовых процессах
Определение ценности для бизнеса
Создание видения продукта
Декомпозиция видения
Обзор моделей разработки:
Линейная модель
Waterfall
V-model
Итеративная модель
Спиральная модель
Параллельная модель
Unified Process модель

Прототипы и принцип постоянного релиза
Agile практики
SCRUM
Extreme programming

Другие практики
Lean
Kanban

Комбинированное использование различных практик и методологи
Практическая работа: Сформулируйте ценность продукта. Определите видение продукта и Оцените подходящие модели для собственных продуктов
Модуль 3. Маркетинг цифрового продукта (2 ак. ч.)

Маркетинговые исследования
Оценка сегмента рынка (внутренних потребителей) для продукта
Поиск и оценки конкурентов
Оценка спроса на продукт
Оценка мощностей/затрат на выпуск, сопровождение и развитие продукта
Оценка затрат на маркетинг и коммуникации (Marcom)
Модуль 4. Формирование требований. Приоритезация. Ведение бэклога продукта (2 ак. ч.)

Определение заинтересованных сторон
Что такое требования
Типы требований
Изменение требований в процессе разработки и контроль рамок проекта
Взаимодействие с заказчиками
Эпики
Управление бэклогом продукта
Работа с заинтересованными сторонами. Формирование продуктового бэклога. Правила приоритезации M-S-C-W
Определение минимально жизнеспособного продукта (MVP)
Вовлечение заказчиков в процесс разработки и дизайна
Use cases
Wireframes
Storyboards

Пользовательские истории
Документирование требований
Практическая работа: Создать эпик и декомпозировать на «пользовательские истории»
Определение критериев успеха продукта
Создание продуктового backlog
Критерии пользовательских историй (DoR, DoD)
Неоднозначные требования
Практическая работа: Формирование бэклога. Приоритезация требований.
Модуль 5. Управление разработкой цифрового продукта (3 ак. ч.)

Правила распределения требований по спринтам.
Типовые риски (анти-паттерны).
Практическая работа. Распределение требований по спринтам. Формирование календарного графика для спринта.
Практическая работа. Выявление рисков и выработка мер реагирования
Модуль 6. Мониторинг продукта. Развитие и масштабирование. (3 ак. ч.)

Изучение продута пользователями.
Демо. Передача продукта заказчику.
Мониторинг эксплуатации и развитие продукта.
DevOps команда.
Управление единым бэклогом.
Масштабирование продукта.
Практическая работа: обсуждение продукта.
Модуль 7. Прогнозирование экономических параметров ИТ продукта (4 ак. ч.)

Планы монетизации ИТ продукта.
Оценка дохода на операционную и тактическую глубину.
Оценка рыночной стоимости продукта.
Корректировки планов по мере выпуска релизов продукта.
Практическая работа: провести оценку целевой аудитории и потенциального спроса.
Модуль 8. Вывод продукта на рынок. Основы инвестиционной работы (3 ак. ч.)

Состав и виды инвестиционной документации
Инвестиционная презентация
SWOT анализ
Представление команды
«Белая книга»
Презентация в лифте (elevator pitch)
Практическая работа: Подготовить презентацию «в лифте»
Модуль 9. Сертификационная программа (1 ак. ч.)

Роль курса в подготовке к сертификациям PMP®, PMI-ACP®
Обзор сертификаций DASA
Пробный экзамен уровня Leadership - Лидер
Анализ результатов


Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться

Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться