Возрастной кризис – проблема или «перезагрузка»?
Возрастные кризисы – привычное и в то же время не очень понятное явление. Все знают о их существовании, но мало кто может объяснить причины и механизмы возникновения тех психологических трудностей, с которыми неизбежно сталкивается человек в этот период. Как поступает большинство, оказавшись в «эпицентре», или столкнувшись с кризисными проявлениями у других людей? Смиренно ждут его окончания, оправдывая себя и других неизбежностью происходящего. Очень немногие рассматривают этот период как возможность «перезагрузки». А зря! Успешное преодоление возникающих психологических трудностей приводит к возникновению особой жизненной идеологии человека, созданию «сценария победителя» и формированию соответствующих личностных качеств.
Что нужно знать о кризисе, чтобы успешно его преодолеть? Как помочь своему взрослеющему ребенку? Какую помощь может оказать психолог? На эти и многие другие вопросы вы сможете получить ответы на вебинаре.
Вебинар адресован широкому кругу помогающих специалистов. Он также будет полезен тем, кто заинтересовался темой лично для себя.
В результате обучения участники смогут:
систематизировать имеющиеся представления о возрастных кризисах;
понять, почему кризисы возникают и примерно одинаково проявляются у большинства людей;
осознать, что кризис – не приговор, а возможность личностного роста;
узнать о способах нивелирования деструктивных проявлений кризиса в разные возрастные периоды;
перенять опыт работы специалиста, автора программы вебинара;
использовать полученные знания и навыки для оказания помощи себе и другим.
В программе:
Понятие возрастного кризиса в психологии: вчера, сегодня, завтра.
Первый год жизни человека. Что можно ожидать от кризиса младенчества?
Раннее детство. Почему ребенок дерется, капризничает и отказывается выполнять просьбы родителей? Как договориться с тем, кто постоянно говорит: «Я сам»?
Дошкольное детство. Почему поведение ребенка становится вызывающим и демонстративным? Как победить его строптивость и упрямство?
Младший школьный возраст. Почему ребенок манерничает, кривляется, устраивает истерики? Как реагировать на импульсивность ребенка? Что необходимо знать о появившейся способности к обобщению переживаний?
Подростковый возраст. Как стать другом и союзником маленькому взрослому максималисту?
Юношеский возраст. Проблема идентичности или сложности дебюта?
Кризис молодости. Почему не все становятся субъектом собственной жизнедеятельности?
Кризис среднего возраста – миф или реальность?
Кризис взрослости. Откровение Ино-бытия.
Практические советы специалистам: мишени психотерапевтической работы, алгоритм построения индивидуальной сессии и групповых занятий, эффективные техники работы.
Формы работы:
мини-лекции с разбором примеров практической работы, веб-презентация, практикум.
Ведущая: Ирина Михайловна Узянова, психолог-консультант, специалист в области кризисной помощи с опытом работы более 15 лет, член Гильдии психотерапии и тренинга.
Источник:
Возрастные кризисы – привычное и в то же время не очень понятное явление. Все знают о их существовании, но мало кто может объяснить причины и механизмы возникновения тех психологических трудностей, с которыми неизбежно сталкивается человек в этот период. Как поступает большинство, оказавшись в «эпицентре», или столкнувшись с кризисными проявлениями у других людей? Смиренно ждут его окончания, оправдывая себя и других неизбежностью происходящего. Очень немногие рассматривают этот период как возможность «перезагрузки». А зря! Успешное преодоление возникающих психологических трудностей приводит к возникновению особой жизненной идеологии человека, созданию «сценария победителя» и формированию соответствующих личностных качеств.
Что нужно знать о кризисе, чтобы успешно его преодолеть? Как помочь своему взрослеющему ребенку? Какую помощь может оказать психолог? На эти и многие другие вопросы вы сможете получить ответы на вебинаре.
Вебинар адресован широкому кругу помогающих специалистов. Он также будет полезен тем, кто заинтересовался темой лично для себя.
В результате обучения участники смогут:
систематизировать имеющиеся представления о возрастных кризисах;
понять, почему кризисы возникают и примерно одинаково проявляются у большинства людей;
осознать, что кризис – не приговор, а возможность личностного роста;
узнать о способах нивелирования деструктивных проявлений кризиса в разные возрастные периоды;
перенять опыт работы специалиста, автора программы вебинара;
использовать полученные знания и навыки для оказания помощи себе и другим.
В программе:
Понятие возрастного кризиса в психологии: вчера, сегодня, завтра.
Первый год жизни человека. Что можно ожидать от кризиса младенчества?
Раннее детство. Почему ребенок дерется, капризничает и отказывается выполнять просьбы родителей? Как договориться с тем, кто постоянно говорит: «Я сам»?
Дошкольное детство. Почему поведение ребенка становится вызывающим и демонстративным? Как победить его строптивость и упрямство?
Младший школьный возраст. Почему ребенок манерничает, кривляется, устраивает истерики? Как реагировать на импульсивность ребенка? Что необходимо знать о появившейся способности к обобщению переживаний?
Подростковый возраст. Как стать другом и союзником маленькому взрослому максималисту?
Юношеский возраст. Проблема идентичности или сложности дебюта?
Кризис молодости. Почему не все становятся субъектом собственной жизнедеятельности?
Кризис среднего возраста – миф или реальность?
Кризис взрослости. Откровение Ино-бытия.
Практические советы специалистам: мишени психотерапевтической работы, алгоритм построения индивидуальной сессии и групповых занятий, эффективные техники работы.
Формы работы:
мини-лекции с разбором примеров практической работы, веб-презентация, практикум.
Ведущая: Ирина Михайловна Узянова, психолог-консультант, специалист в области кризисной помощи с опытом работы более 15 лет, член Гильдии психотерапии и тренинга.
Источник:
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться