Жизнь Достоевского и роман «Идиот»
Лектор - Егор Сартаков — доцент факультета журналистики МГУ, кандидат филологических наук, литературовед
Роман «Идиот» называют самым загадочным произведением в русской литературе и самым биографическим произведением Достоевского. Среди исследователей и читателей не утихают споры, о чем это произведение и как автор относится к главному герою — князю Мышкину. На лекции обратимся к христианским мотивам и политическому контексту эпохи, чтобы понять, почему сегодня так актуален образ Мышкина — этот «тип бодрого дебила» (В. В. Набоков), живущего на задворках полицейского тоталитарного государства, где слабоумие стало последним прибежищем человека.
Начнем с биографии создателя «Идиота» и увидим, что многое из своей непростой жизни он перенес в произведение. А потом, обсудив образную систему произведения, выйдем к скрытому смыслу, заложенному в текст автором, — идее двойственной природы человека. Продолжим выяснением христианских подтекстов произведения, которые, как это обычно в романах Достоевского, позволяют взглянуть на роман глубже и внимательнее, и обсудим, как связаны Мышкин в романе Достоевского и Христос на картине Ганса Гольбейна Младшего «Христос в могиле».
Лектор - Егор Сартаков — доцент факультета журналистики МГУ, кандидат филологических наук, литературовед
Роман «Идиот» называют самым загадочным произведением в русской литературе и самым биографическим произведением Достоевского. Среди исследователей и читателей не утихают споры, о чем это произведение и как автор относится к главному герою — князю Мышкину. На лекции обратимся к христианским мотивам и политическому контексту эпохи, чтобы понять, почему сегодня так актуален образ Мышкина — этот «тип бодрого дебила» (В. В. Набоков), живущего на задворках полицейского тоталитарного государства, где слабоумие стало последним прибежищем человека.
Начнем с биографии создателя «Идиота» и увидим, что многое из своей непростой жизни он перенес в произведение. А потом, обсудив образную систему произведения, выйдем к скрытому смыслу, заложенному в текст автором, — идее двойственной природы человека. Продолжим выяснением христианских подтекстов произведения, которые, как это обычно в романах Достоевского, позволяют взглянуть на роман глубже и внимательнее, и обсудим, как связаны Мышкин в романе Достоевского и Христос на картине Ганса Гольбейна Младшего «Христос в могиле».
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться