Скоро Злоупотребление доминирующим положением: разбор практических вопросов и эффективной защиты [М-Логос] [Николай Вознесенский, Анна Бахаева]

Moderator
4 Сен 2023
0
-3,623
Злоупотребление доминирующим положением: разбор практических вопросов и эффективной защиты

Николай Вознесенский, Анна Бахаева


8eb3dc3c0a20.jpg


Лекторы: Вознесенский Николай Николаевич — к.ю.н., руководитель антимонопольной практики, партнер юридической фирмы Bryan Cave Leighton Paisner, Бахаева Анна Вадимовна – старший юрист антимонопольной практики юридической фирмы Bryan Cave Leighton Paisner

Общая продолжительность видеолекции: 3 ак. часа

Общее описание видеолекции:

Несмотря на распространение коронавирусной инфекции антимонопольный органы продолжают свою работу, в том числе продолжают рассмотрение уже возбужденных дел о нарушении антимонопольного законодательства. Одним из основных направлений работы антимонопольных органов является пресечение злоупотребления доминирующими субъектами своей экономической властью на рынке. Злоупотребление доминирующим положением является не только одним из самых распространенных в практике антимонопольных органов, но и одним из самых сложных в правоприменении институтов антимонопольного законодательства. Установление злоупотребления доминирующим положением находится на стыке норм гражданского и административного права, а также требует проведения экономического анализа.

В рамках данной видеолекции будут рассмотрены практические вопросы установления злоупотребления доминирующим положением и эффективные инструменты защиты в антимонопольном и судебном споре. Спикеры осветят квалифицирующие признаки состава злоупотребления доминирующим положением, количественные и качественные критерии единоличного и коллективного доминирующего положения, основные проблемные вопросы коллективного доминирования и особенности доминирования субъектов естественной монополии. Кроме того, спикеры обсудят значение анализа состояния конкуренции при определении доминирующего положения хозяйствующего субъекта, в частности вопрос выбора временного интервала исследования рынка, проблемы определения границ товарного рынка и установления барьеров входа на товарный рынок. Также будут разобраны частные случаи злоупотребления доминирующим положением: установление монопольно высоких цен, навязывание невыгодных условий договора, необоснованный отказ от заключения договора, создание дискриминационных условий.

Программа видеолекции:



1. Доминирующее положение: индивидуальное и коллективное

Доминирующее положение как основной квалифицирующий признак нарушения ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции. Количественные и качественные признаки единоличного доминирующего положения. Чем отличается объем доказывания при доле более 50% и доле от 35% до 50%? Возможно ли на практике опровергнуть презумпцию доминирующего положения при доле более 50%? Условия признания субъекта коллективно доминирующим: свидетельствуют ли размеры долей субъектов и их совокупной доли автоматически о наличие коллективного доминирования на рынке? Проблема индивидуального злоупотребления коллективным доминирующим положением. Особенности установления доминирующего положения субъектов естественной монополии.

2. Основные вопросы проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке

Этапы анализа состояния конкуренции: соблюсти нельзя пропустить. О чем важно помнить при выборе временного интервала исследования рынка? Наиболее часто встречающиеся пробелы при определении границ рынка: case-study. Кто считается участником рынка, можно ли кого-то исключить? Объем рынка и размеры долей хозяйствующих субъектов: по каким показателям считать. Барьеры входа на рынок и их преодолимость. Является ли вход нового участника доказательством преодолимости барьеров – мнение ФАС и позиции судов. Проблема сохранения коммерческой тайны и раскрытия информации в необходимом объеме в аналитическом отчете: подходы ФАС России.

3. Злоупотребление доминирующим положением: частные случаи нарушений, последствия и объективная взаимосвязь. Ответственность за злоупотребление.

Критерии установления и поддержания монопольно высоких и монопольно низких цен, методы определения нарушения. Навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора: критерии невыгодности условий договора и признаки навязывания, в том числе в переписке. Экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями: признаки необоснованности отказа. Необоснованное установление различных цен на один и тот же товар и создание дискриминационных условий: признаки, примеры из практики. Последствия злоупотребления, доказывание наличия последствий, в том числе на смежном рынке. Объективная взаимосвязь как обязательный квалифицирующий признак злоупотребления. Ответственность за нарушение ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.


Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться

Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться